Skip to content

Уроки кризиса. Часть 2

Игра по правилам: перевозчики извлекают уроки из кризиса

часть 2

Я продолжаю статью о том, чему наша компания научилась во время кризиса. Первую часть статьи читайте здесь.

4. Насколько оправданными оказались принятые решения? Какие положительные результаты достигнуты?

Основной результат – удалось сохранить коллектив

Основной результат – удалось сохранить коллектив. Наши сотрудники на Кантонской ярмарке в Гуанчжоу

Основной результат – удалось сохранить коллектив, компания осталась одной из ведущих в своём сегменте.

Удалось уменьшить (примерно в 2 раза) задолженность клиентов перед нами.

5. Можете ли вы сказать о своей компании, что в результате кризиса она окрепла, стала более гибкой, что работники получили новые навыки, отношения с постоянными партнерами стали более доверительными?

Кризис показал то, что и так известно:

  • не надо бояться заказчика и пытаться получить с него максимум прибыли, надо быть максимально открытым как при расчётах, так и в общении.
  • в случае проблем у клиента нужно вместе с ним искать пути решения, т.к. если заработает клиент, то и мы получим свой доход. В противном случае делить будет нечего.
  • всё общение только в письменном виде
  • пытаться диверсифицировать географию таможенного оформления
  • не делать скоропалительных выводов по сокращению штатов и оплаты труда. Вполне возможно, что уменьшение доходности это закономерно.

6. Что значит, с вашей точки зрения, игра по правилам и честный бизнес для компании-перевозчика?

Игра по правилам – выполнение своих обязательств по срокам подачи транспорта и по стоимости. В основном, перевозчики устанавливают ставки в соответствии с тем, что происходит на рынке, пытаясь максимизировать свою прибыль (январь – исключение). Поэтому правильно прокотировать ставку клиенту, обратившемуся за комплексной услугой на долгосрочный период, не представляется возможным. Пути решения:

  • поддержка перевозчиков в «нерабочие» месяцы (январь, февраль)
  • работа с компаниями по рекомендации или на основании личных знакомств

Также, как правило, клиент подстраивается под перевозчика, когда организовывать погрузку и перенос погрузки на день-два перевозчику практически нереально. Всегда найдётся отговорка – снег, метель, очередь, поломка и т.д.

Отсутствие (как в любой точке сферы услуг) прайса на перевозки из точки «А» в точку «Б». Обычно, эта информация скрывается (имеется ввиду интернет), либо ставятся максимальные значения с целью как можно более выгодно продать ставку.

Отсутствие предложений по страхованию грузов. Клиенту, да и нам, значительно легче было бы, если бы перевозчик сам приходил к нам с решениями о том как застраховать перевозку. Обычно, нам самим приходится разрабатывать эти схемы.

За последние пол-года было несколько случаев, когда со 100% уверенностью можно было сказать, что груз частично утрачен при пособничестве водителя (но за руку не пойман). Перевозчики в этих случаях занимали позицию «сами разбирайтесь». Сотрудничество с ними естественно прекращено, но сумма убытка заставляет переживать.

Один комментарий

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: