Skip to content
 

«Белкомур» представят правительству летом 2017 года

Для России “Белкомур” может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» рассмотрен рядом федеральных министерств и ведомств, получил несколько замечаний, которые сейчас устраняются. Как заявил генеральный директор АО «МК «Белкомур» Владимир Щелоков, в целом проект находится в очень высокой степени готовности, к лету 2017 года планируется представить его правительству РФ для последующего принятия решения о реализации по принципу государственно-частного партнерства по типу концессии.

Напомним, что Белкомýр, Заполярный Транссиб — это планируемая стратегическая железнодорожная магистраль Российской Федерации, которая напрямую соединит регионы Сибири и Урала со стратегическими предприятиями Северо-Западного федерального округа РФ.

Как рассказал Щелоков, «недавнее общее собрание совета директоров компании «Белкомур» приняло ряд важных решений. Во-первых, пропорционально был увеличен акционерный капитал общества за счет займов от учредителей — Архангельской области, Республики Коми и Пермского края. Это необходимо для актуализации проекта, он находится в очень высокой степени готовности. Организационная и финансовая модель проекта была представлена министерствам и ведомствам, получила ряд замечаний, которые наши консультанты сейчас устраняют, совершенствуют проект».

Он также отметил, что Институт экономики и развития транспорта заканчивает работу по оценке эффективности проекта для РЖД. Завершена работа по логистическим цепочкам — стоимости доставки грузов от зоны их зарождения до зоны погашения, до портов, насколько выгоднее их везти по «Белкомуру», чем по существующей железнодорожной сети. Щелоков подчеркнул, что «наши прогнозные оценки подтверждены полностью».

Кроме того, заключен договор с Центром стратегических разработок, возглавляемым Алексеем Кудриным. Центр должен посчитать макроэкономический эффект для экономики всех регионов, прилегающих к будущей дороге.

Как отметили в Институте экономики и развития транспорта, проект позволит сэкономить РЖД более 72 млрд. руб., необходимых на расшивку действующих железнодорожных узлов, требующих модернизации.

По словам Щелокова, ключевой этап в этом году — решение правительства России по проекту.

Протяжённость новой магистрали «Соликамск — Гайны — Сыктывкар- — Архангельск» составит 1 тыс. 252 км. При этом заново будет построено 712 км дороги.

ОАО «РЖД» планирует вложить в модернизацию уже действующих участков железнодорожной магистрали, по которым пройдёт «Белкомур», 37 млрд руб.

За счет того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного «плеча» и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб. Увеличить ВВП страны за этот же период до 6,3 трлн руб.

Прирост ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 млрд руб.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: