Skip to content
 

Разрабатываются новые правила перевозки скоропортящихся продуктов

Минтранс занялся разработкой новых правил по перевозке скоропортящихся и пищевых грузов железнодорожным транспортом

Перевозка скоропортящихся и пищевых грузов по железной дороге будет осуществляться по новым правилам. Особые условия (к примеру, защита от воздействия атмосферных осадков, высоких или низких температур наружного воздуха), которые им необходимы при перевозке разрешено обеспечивать не только за счет использования дефицитных рефрижераторных вагонов, но и в других типах подвижного состава с возможностью применения современной тары и упаковки для сохранности.

Разработкой новых правил по перевозке скоропортящихся и пищевых грузов железнодорожным транспортом занимается сейчас Минтранс. Утверждаться они будут соответствующим приказом министерства и не исключено, что вступят в силу уже в феврале 2017 года. Сейчас проект приказа о новых правилах проходит этап публичных обсуждений.

Необходимость этой инициативы объясняется тем, что действующие правила утверждены еще в 2003 году и не соответствуют современным реалиям. В министерстве пояснили, что за прошедшие 13 лет произошли изменения как во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса, так и в транспортном комплексе в целом. Кроме того, отмечают в Минтрансе, появилось множество новых технологий сохранности скоропортящихся грузов и приняты новые стандарты по таре и упаковке.

Как заявили в министерстве, «в связи с развитием новейших технологий, позволяющих производить новые виды транспортной тары с использованием полипропиленовых тканей и иных видов упаковочных материалов и тары, стало возможным осуществлять перевозку ряда грузов, ранее перевозимых на особых условиях».

Традиционным же подвижным составом для «скоропорта» всегда выступал специализированный парк — изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, молочные цистерны и прочее) и рефрижераторные контейнеры, в которых предусмотрена возможность поддержания определенных температурных режимов и других необходимых условий.

По данным Института проблем естественных монополий (ИПЭМ), на конец прошлого года парк изотермического подвижного состава в России насчитывал 7,5–8 тыс. вагонов. Причем степень их износа достигает 80%.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: