Skip to content
 

Три дополнительных парома построят для линии Балтийск — Усть-Луга

Для сообщения калининградского порта Балтийск с портом Усть-Луга в Ленобласти построят три дополнительных парома

Для работы на морской линии, соединяющей самый западный российский порт Балтийск в Калининградской области с портом Усть-Луга (Ленинградская область) построят три железнодорожных парома. Это позволит снизить зависимость Калининградской области от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии, которые берут плату за железнодорожные перевозки в евро и долларах и ежегодно пересматривают тариф в сторону увеличения. В настоящее время на линии Балтийск – Усть-Луга курсируют два парома, обеспечивая перевалку примерно 1,8 млн тонн грузов в год.

Паромная линия Усть-Луга – Балтийск имеет важное стратегическое и социальное значение для Калининградского региона. Железнодорожные паромы доставляют грузы в вагонах, по сути, исполняя роль сухопутных путей в обход территории Прибалтийских государств, членов Евросоюза/НАТО. Общий объем перевозки грузов из российских регионов в область и обратно составляет порядка 5,9 млн тонн в год. Проектная пропускная способность железнодорожного паромного комплекса в Балтийске составляет 5,3 млн тонн в год.

Активизация паромных перевозок в значительной степени снимет зависимость области от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии, которые берут плату за железнодорожные перевозки в евро и долларах и ежегодно пересматривают тариф в сторону увеличения. “Тарифы на перевозку грузов паромной переправой взимаются в рублях и не зависят от тарифной политики транзитных государств”, – пояснили в региональном министерстве. Паромная линия также обеспечивает транспортную доступность и безопасность области, не имеющей сухопутных границ с российской территорией.

Вопрос строительства дополнительных паромов для работы на калининградском направлении пока находится в стадии проработки. Стоимость судов, их точные параметры (грузоподъемность, вместимость) будут определяться техническим заданием на проектирование. Пока также окончательно не решен вопрос о верфи, на которой будет размещен заказ на строительство судов. Рассматривается возможность привлечения к строительству Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) “Янтарь” в Калининграде, сообщили в областном министерстве.


Один комментарий

  1. Балтийск пишет:

    Отличная новость -активизация грузоперевозок всегда положительна для экономики региона

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: