Skip to content
 

Севморпуть — перспективный вектор развития

С развитием Северного морского пути Суэцкий и Панамский каналы могут получить серьезного конкурента

Порты Севморпути необходимо обустроить контейнерными терминалами и другой сопутствующей современной инфраструктурой для приема торговых кораблей. Кроме того, морской транспортной артерии необходим единый оператор, который сможет качественно организовывать проводку судов. К таким выводам пришли участники VI Международной конференции «Логистика в Арктике», прошедшей в Мурманске.

Северный морской путь (СМП) – главная судоходная магистраль России в Арктике, соединяющая северные порты в европейской и восточной частях России (впервые был пройден в 1878–1879 годы). Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения – 5600 км, или 3023,76 морских миль. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек. На нем расположены такие порты, как Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек и другие.

Северный морской путь является кратчайшей морской коммуникацией между европейской частью России и Дальним Востоком, которая, по сравнению с пролегающим через Суэцкий канал южным маршрутом, позволяет сократить путь судов на 3 860 морских миль, или на 34%. Выигрыш во времени – это выигрыш в деньгах, и это самый важный аргумент в пользу СМП в рыночных условиях. Однако наиболее короткий торговый путь из Азии в Европу – российский Северный морской путь – является и наименее используемым. Проект развития пути подписан главой правительства. Что необходимо сделать России для того, чтобы Севморпуть стал реальным конкурентом южных маршрутов через Суэцкий и Панамский каналы?

Одну треть Северного Ледовитого океана занимает шельф арктических морей России

В настоящее время ежегодно на провозку грузов по Севморпути выдается более 600 разрешений, а ежегодный объем транспортировки грузов составляет 4 млн тонн. «Однако потенциал, оцениваемый за период (ближайших) 15 лет – а это сроки реализации комплексного плана – более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов)», – заявил замглавы Кабмина Аркадий Дворкович.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, называющий Северный морской путь «Холодный Шелковый путь», отметил, что строительство новых ледоколов позволит сделать этот маршрут круглогодичным. Росатомфлот подтвердил, что готов к активной работе на Севморпути.

По контрактным обязательствам в рамках проекта «Портофлот» новые суда для работы в порту Сабетта должны быть введены в эксплуатацию 31 мая 2016 года. Они предназначены для обеспечения комплекса портовых услуг.

Всего проект подразумевает строительство и использование 3 буксиров ледового класса, одного портового ледокола и одного ледокольного буксира. Получить буксиры от подрядчиков Атомфлот рассчитывает уже в апреле. Планируется, что «Пур» и «Тамбей» выйдут в акваторию порта Сабетта уже летом 2016 года.

Сейчас основные морские маршруты между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки идут через Суэцкий и Панамский каналы. Северный морской путь может стать реальной альтернативой, причем более выгодной.

Во-первых, это избавит трансконтинентальных грузоотправителей от пиратских нападений на суда, которые стали крайне частыми на южных маршрутах.

Во-вторых, Северный морской пусть намного короче.

Кроме России, такой маршрут привлекателен также для США, Канады, Дании, Норвегии, ЕС в целом, Китая и Японии для трансконтинентальных перевозок грузов.

Для России Северный морской путь – это также возможность развивать связи со странами Атлантического и Тихого океана. В первую очередь этот маршрут важен, конечно, для перевозки минерального и углеводородного сырья из арктических регионов страны.

 


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: