Skip to content
 

Проект по запуску контрейлерных перевозок между Россией и Финляндией приостановлен

Развитие контрейлерных перевозок пока не целесообразно

Развитие контрейлерных (комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров или съемных кузовов на железнодорожной платформе) перевозок между Россией и Финляндией в текущих условиях нецелесообразно, заявил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. По его словам, это направление было пилотным для контрейлерных перевозок еще в 2011 году и на данный момент «все-таки эти работы пришли в упадок, потому что обе железнодорожные компании — и Российские железные дороги, и финская VR-Group — фактически признали, что ситуация не позволяет начать коммерческую эксплуатацию проекта».

Поток автомобилей на направлении Финляндия-Москва до недавних пор достигал около 300 тыс. в год. Однако в связи с осложнением геополитической и макроэкономической обстановки, санкционными ограничениями и колебаниями курсов валют автомобильный трафик снизился более чем в полтора раза. Плюс ко всему, объективная экономика такова, что контрейлерная перевозка на сегодняшний день значительно дороже классического автомобильного варианта. Есть мнение, что если и говорить о контрейлерных проектах в международном сообщении, то здесь представляется целесообразным сконцентрировать внимание на проектах со странами СНГ.

Аристов также отметил нежелание автомобилистов переходить на контрейлерные перевозки. «Требуется определенная работа на разных уровнях по переводу автомобильных перевозок грузов на железнодорожный транспорт».

Контрейлерные перевозки – комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», то есть перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: