Skip to content
 

Россия и Польша урегулировали вопрос по грузовикам. Временно

Грузовое автосообщение фурами между Россией и Польшей временно восстановлено до 15 апреля

Россия и Польша достигли договоренности о продлении до 15 апреля 2016 года переходного периода, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям.

На состоявшихся переговорах между заместителем министра инфраструктуры и строительства (MIB) Польши Ежи Шмитом и заместителем главы Минтранса РФ Николаем Асаулом, стороны наконец обменялись временными разрешениями на транзит из страны в страну (дозволами) — по 20 тысяч штук для каждой страны. Конкретно, пояснил на брифинге Николай Асаул, Россия предоставляет Польше 10 тысяч двусторонних (разрешающих въезд в РФ и транзит) и 10 тысяч трехсторонних (разрешающих перевозку грузов в Россию из третьих стран) дозволов. Польша предоставляет России гораздо меньшее количество трехсторонних дозволов — всего 500 штук, а остальные 19,5 тысяч— двусторонние. Ежи Шмит также заявил, что на прошедшей встрече представителей РФ и Польши обсуждались условия и документы, которые необходимы для получения разрешения. Он отметил, что «это может быть транзит или двусторонние документы».

Конфликт вокруг дозволов между Россией и Польшей возник в конце декабря накануне истечения трехлетних квот, выданных ранее. К моменту их истечения — 1 февраля — стороны, обвиняющие друг друга в срыве переговоров, договориться не смогли. Принципиальная позиция Польши заключалась в требовании отмены новых нормативных актов, принятых Россией в прошлом году, которые, по заявлениям Польши, дискриминируют польских перевозчиков. Россия же настаивала на том, что новое законодательство, напротив, закрыло лазейку, позволявшую недобросовестным польским перевозчикам возить грузы из ЕС, выдавая их за польские, и тем самым работать на основании более легкодоступных двусторонних дозволов, а не дефицитных трехсторонних. 1 февраля грузовики на границе встали, до 15 февраля им было разрешено вернуться в страны регистрации. Отсутствие прямого сообщения вынудило перевозчиков выбирать альтернативные маршруты — через Белоруссию и Прибалтику, что перегрузило белорусско-литовские погранпереходы. Ситуация временно разрешилась лишь 19 февраля.

Как считают участники рынка автомобильных грузоперевозок, и Россия, и Польша при заключении такого «временного перемирия» преследуют свои цели. Так, поляки по-прежнему придерживаются своего плана и не намерены отступать так просто. То есть все грузоперевозки по Европе они по-прежнему хотят взять на себя. А российским перевозчикам поляки хотят оставить возможность работать только на «коротком плече», то есть забирать грузы уже от польской границы, из Прибалтики, из Белоруссии. Их задача — забрать у российских перевозчиков все импортные контракты.

Однако и Россия за эти два месяца передышки будет всячески налаживать альтернативные пути объезда Польши. Это делается, чтобы продемонстрировать оппоненту свою возможность быть независимыми от наземных путей доставки груза через Польшу. К примеру, уже сейчас часть грузов уже следует через Клайпеду, с 21 февраля паромы с фурами пойдут и через Калининград. Контейнеры также пойдут на Финляндию и на Санкт-Петербург. У России есть еще ряд предложений и вариантов, чтобы повлиять на поляков.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: