Skip to content
 

Польша закрыла границу для российских автоперевозчиков

Транспортные компании вынуждены перенаправлять грузопотоки из-за закрытия польской границы

Сотни российских грузовиков стоят в Белоруссии на границах с Литвой и Украиной. 1 февраля между Варшавой и Москвой истек срок разрешений на грузоперевозки, поэтому Польша фактически закрыла свои границы для российских фур. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию.

Транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год, а срок прежних договоренностей истёк 31 января 2016 года. Как пояснили члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), конфликт между странами назревал несколько последних лет. Так, со стороны Польши действовал жесткий контроль за соблюдением квот на количество грузовиков, следующих по территории страны из других стран, в том числе из России. По данным АСМАП, в 2015 году квота России для проезда по Польше составляла 40 тыс. грузовиков, в то время как Польша получила в два раза больше. В случае поездки иностранной фуры по территории Польши без соответствующего разрешения на перевозчика налагался штраф в размере €10–12 тыс. Между тем в России штрафы за такие нарушения вплоть до 2015 года составляли не более 1,5 тыс. руб.

Количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлен международными договорами. Существует два типа разрешений для транспортных компаний: двусторонние и на/с территории третьих стран (трехсторонние). Двусторонние необходимы для ввоза польских грузов в Россию и российских в Польшу, для российских перевозчиков они же действуют как транзитные при перевозке из западноевропейских стран через территорию Польши. Трехсторонние соглашения нужны польским перевозчикам для ввоза в Россию грузов из Западной Европы.

Ещё одной причиной конфликта послужил закон РФ от декабря 2015 года, который усиливает контроль за иностранным автотранспортом, в том числе перевозки грузов третьих стран. Таким образом российская сторона следит за тем, чтобы на российский рынок не попадали санкционные продукты, которые могут провезти польские фуры. При этом российские перевозчики используют Польшу как транзитные земли для ввоза и вывоза товаров с территории Европы.

В 2015 году российские перевозчики совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши в страны ЕС, а Польша заняла 11 место среди внешнеторговых партнёров России. Закрытие польских границ может привести к росту расходов транспортных компаний в 2016 году до 9 млрд рублей. Транспортные компании уже используют новые пути доставки товаров в страны Европы. Один поток едет через Белоруссию в Литву, затем грузы отправляют по Балтийскому морю. Другие фуры везут товар из Белоруссии на Украину, а потом – в Словакию и Венгрию. Пункты пропуска на границе Белоруссии работают в усиленном режиме, сообщил пресс-секретарь Госпогранконтроля республики Александр Тищенко.

 


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: