Skip to content
 

Харбин — Гамбург: самый длинный маршрут товарного поезда

Итоги первого полугодия работы

Самый длинный товарный маршрут - Харбин-Гамбург

В июне 2015 года Харбинская железная дорога запустила первый регулярный (еженедельный) грузовой рейс в Европу. Место назначения – Гамбург. По данным Комитета по делам развития и реформ Харбина, за полгода эксплуатации маршрута Харбин – Гамбург по железной дороге в Германию было отправлено 1,3 тыс. контейнеров. Общая стоимость экспортируемых товаров составила 87,43 млн долл. США.

Очевидно, что выгоду от маршрута получают и страны, расположенные вдоль пути следования поезда – Россия, Беларусь и Польша. К примеру, в ближайшем будущем компания «Международная логистика Харбин – Европа» намерена открыть в российском городе Екатеринбург логистический центр, который будет управлять перевозками в направлении Европы и России.

Первый поезд Харбин – Гамбург отправился в путь 13 июня 2015 года. Грузовой состав, двигаясь по территории России и Польши, преодолел расстояние в 9,82 тыс. км. В 49 контейнерах находилась электронное оборудование, обувь, химическая продукция, жидкокристаллические дисплеи, автозапчасти и другие товары на сумму в 3 млн долл. США. Доставляют продукцию и из Германии в Китай.

По словам представителя Комитета по делам развития и реформ Харбина, поезд «Харбин – Гамбург» преодолевает расстояние за 15 дней. Это быстрее, чем отправление грузов морским путем, и гораздо дешевле, чем авиаперевозки. Менеджеры экспортных компаний Харбина весьма довольны сложившейся ситуацией: «По морю товары шли 40 дней, значит платежи мы получали только через 2 месяца. А сейчас срок оборота денежных средств намного сократится – до 15-20 дней.»

Кроме этого, как сообщалось ранее, через два контрольно-пропускных пункта (КПП), которые находятся на государственной границе автономного района Внутренняя Монголия на севере Китая, проходят 17 маршрутов железнодорожных грузовых перевозок из КНР в Европу. Больше всего рейсов в 2015 г. на европейском направлении – 604 – было совершено через КПП Маньчжоули (Маньчжурия), который является крупнейщим сухопутным пунктом на китайско-российской границе. Через КПП Эрэн-Хото, на китайско-монгольской границе, в прошлом году было сделано 77 рейсов в Европу.

А также в конце 2015 г. в пробную эксплуатацию введена грузовая железная дорога Гуанчжоу – Маньчжурия – Россия. Она соединяет китайскую провинцию Гуандун со странами Восточной Европы. Первый грузовой состав отправился в европейском направлении из города Дунгуань в южно-китайской провинции Гуандун.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: