Skip to content
 

Решение принято: Россия отказывается от дальнейшего использования портов Прибалтики

Россия отказывается от использования портов Прибалтики

На состоявшемся недавно выступлении с Посланием Федеральному Собранию, президент России Владимир Путин призвал развивать российские порты на Балтике. Другими словами это означает, что в Кремле принято политическое решение окончательно отказаться от морских портов Прибалтики и завершить переориентацию российского транзита на порты северо-запада РФ. Решение окончательное и пересмотру не подлежит: ни отмена санкций, ни смягчение антироссийской риторики Литвы, Латвии и Эстонии в этом вопросе ничего не изменят.

«Мы продолжим модернизацию транспортной инфраструктуры, будем развивать мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский и Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике и Дальнем Востоке», — заявил президент России, обращаясь с Посланием к Федеральному Собранию.

Таким образом, в выступлении Владимира Путина был четко обозначен приоритет развития отечественной транспортно-логистической инфраструктуры (Новороссийск, Тамань и другие порты Черного моря; Выборг, Усть-Луга, Приморск и другие российские порты на Балтике) и отказ от услуг транзитных стран — украинских портов на Черном море (Одесса, Ильичевск) и портов Литвы, Латвии и Эстонии на Балтике (Клайпеда, Рига, Вентспилс, Таллин).

Грузы из морского торгового порта Усть-Луга доставляются в Санкт-Петербург на "Усть-Лужском экспрессе" компании "Авелана Логистик"

Модернизация старых и строительство новых морских грузовых портов на Балтике стали государственной политикой России в области развития инфраструктуры с начала нынешнего столетия. В этом году было объявлено о завершении строительства порта Усть-Луга. За предыдущий год грузооборот Усть-Луги составил 75,6 миллионов — самый высокий показатель в регионе Балтийского моря. Однако во время строительства порта заявлялось, что он будет переваливать до 170–180 миллионов тонн грузов в год. Откуда в будущем будут браться недостающие 100 миллионов тонн? Учитывая государственную политику развития собственной логистической отрасли и преодоления зависимости от стран-транзитеров — за счет перенаправления транзитных потоков из Прибалтики в Ленинградскую область.

На странах Балтии эта государственная политика сказывается уже сейчас. Грузооборот находящегося ближе всех к портам Санкт-Петербурга и Ленинградской области Таллинского порта за 9 месяцев этого года сократился на 21%. Грузооборот Вентспилского порта Латвии за первое полугодие 2015 года сократился почти на 15%. Между тем, при строительстве нового нефтеналивного терминала в порту Приморска Ленинградской области прямо указывалось, что этот терминал создаётся как альтернатива Вентспилсу.

Исходя из последних политических тенденций и напряженных отношений между странами очевидно, что прибалтийский транзит не нужен ни России, ни руководству Прибалтики. Россия в финансовом отношении выиграет куда больше, если будет экспортировать свои товары через свои же порты. Какие у российского руководства могли быть основания отказывать своим транспортникам в заработке ради Литвы, Латвии и Эстонии? Только одно: если бы Россия могла таким образом поддержать союзнические, добрососедские отношения с дружественными себе странами. Но чего в Прибалтике точно нет и за последние четверть века не было, так это добрососедских отношений с Россией, увы.

 


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: