Skip to content
 

Новые правила автоперевозок ставят под удар рынок сельхозпродукции

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Новые условия автоперевозок ставят под сомнение рентабельность сельского хозяйства

Состоялись общественные слушания «Снижение административной нагрузки, оптимизация расходов и прозрачность рынка сельскохозяйственной продукции», организованных Комиссией Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий. В центре внимания экспертов и представителей отраслевых союзов оказались изменения в правилах перевозки тяжелых грузов по автомобильным дорогам РФ, вступившие в силу в разгар уборочной страды.

«Если говорить об автоперевозках, то раньше у нас тоже были требования по нагрузке на ось, требования по перегрузу, но все это считалось в зависимости от километража. Сегодня эти требования применяются независимо от километража. Кроме того, штраф за перегруз — пятьсот тысяч рублей. Частные компании, оказывающие помощь в уборке зерновых и транспортировке урожая до элеваторов, просто подняли цены на свои услуги — если раньше грузоподъемность машины при перевозке с поля до элеватора была до сорока тонн, то сейчас — только двадцать, что в два раза меньше. И мы понимаем, что это просто коллапс для сельхозпредприятий», — рассказала Евгения Уваркина, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий.

Эксперты отметили непродуманность новых ограничений, поскольку они были введены с целью уменьшения вреда, наносимого большегрузной техникой автодорогам, но разработчики не учли, что объем сельхозпродукции, подлежащей перевозке, не может быть уменьшен. И во всех сферах сельхозпроизводства логистика перевозок достаточно сложная и обусловлена требованиями технологии сбора, обработки и переработки продукции.

При уменьшении грузоподъемности автомобиля в два раза логично, что потребуется совершить в два раза больше рейсов, что ведет, по предварительным оценкам, к увеличению износа дорог. Если добавить к этому расход горюче-смазочных материалов, амортизацию автотранспорта, рост себестоимости продукции — то экономический эффект от введения новых правил ставится под большой вопрос.

Почему сельскохозяйственная продукция с точки зрения РЖД не является социально значимой и перевозится по более высоким тарифам?

Эксперты также обратили внимание на тот факт, что введенные изменения не стимулируют улучшение качества дорог, а перекладывают издержки на производителей сельхозпродукции и, в конечном итоге, на потребителей.

В ходе слушаний также прозвучало много вопросов к качеству работы РЖД, в частности, — почему сельскохозяйственная продукция с точки зрения РЖД не является социально значимой и перевозится по более высоким тарифам, чем кирпич и цемент.

Евгения Уваркина выразила сожаление, что представители Минтранса, чье участие в слушаниях было запланировано, не смогли прийти, и пообещала, что им будет отправлена стенограмма дискуссии и рекомендации, разработанные по итогам мероприятия.

«Мы должны совместно с Минсельхозом заложить стратегические параметры формирования аграрной инфраструктуры», — заявила Евгения Уваркина.

Она так же напомнила о Пленарном заседании ОП РФ с участием Президента России, где члены Общественной палаты РФ говорили о том, что необходимо снижать административное давление на бизнес и наложить мораторий на принятие законодательных актов, которые дополнительно обременяют и усложняют деятельность производителей той или иной продукции.

«Эта позиция нашла понимание и поддержку Президента», — подчеркнула Уваркина и призвала все отраслевые союзы более активно участвовать в разработке и экспертизе законодательных актов.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: