Skip to content
 

Транзитно-транспортный потенциал Казахстана

Логистические пути через Казахстан пользуются популярностью

Растет число контейнерных поездов, следующих транзитом по территории Казахстана в сообщении Китай – Европа — Китай. Только январе-июле 2015 года на данном сообщении было пропущено 234 поезда, что почти втрое превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба КТЖ.

По итогам года ожидается рост количества организованных контейнерных поездов до 510 единиц, или более 40 тыс. TEU, что почти в 40 раз больше, чем в 2011 году.

АО “НК “ҚТЖ” ведет активную работу по реализации транзитно-транспортного потенциала страны по трем основным векторам: Восток – Запад (Китай – Европа – Китай); ТРАСЕКА (Китай – Турция, страны Кавказа); Север – Юг (Китай, Россия – Индия, страны Персидского залива).

Наибольшие успехи в данной работе отмечаются в трансконтинентальных перевозках в сообщении Китай – Европа — Китай. На данном маршруте наблюдается рост контейнерных перевозок – прежде всего за счет переориентированного грузопотока с морских перевозок на железнодорожный транспорт.

Регулярные контейнерные поезда из Китая в Европу и в обратном направлении через территорию Казахстана были запущены в 2011 году. Их пропуск осуществляется строго по выделенному графику движения поездов со сроком доставки по принципу «от двери до двери» за 14-15 суток.

В июле этого года по транспортному коридору ТРАСЕКА был организован пропуск первого контейнерного поезда по маршруту Шихэцзы (Китай) – Достык – порт Актау (Казахстан) – Кишлы (Азербайджан). Была продемонстрирована возможность обеспечивать кратчайшую доставку грузов из Китая в страны Кавказа, Европы и Турции.

Кроме того, ведется работа по эффективному использованию коридора Север – Юг. Совместно с железными дорогами Туркменистана, Ирана ведется работа по созданию конкурентоспособных условий и привлечению дополнительного грузопотока.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: