Skip to content
 

Почему уходят покупатели Интернет-магазинов. Часть 2

Правильная организация работы Интерне-магазина

В предыдущей статье о совместном исследовании MasterCard и  UsabilityLab была рассмотрена тема “Как сделать удобнее корзину на сайте Интернет-магазина”. Тема сегодняшней статьи – разделы “Регистрация” и “Авторизация”: как не спугнуть пользователя и всё-таки получить от него данные.

Регистрация и авторизация

“Не хочу представляться!”

Пользователи редко хотят регистрироваться на сайте магазина при первой покупке. Для них регистрация – это заполнение дурацких ненужных полей, необходимость запоминать или восстанавливать логин и пароль для входа на сайт. Кроме того, многие опасаются спама.

Дайте пользователю возможность совершить первую покупку без регистрации. Предложите ему создать аккаунт и получить доступ к расширенному функционалу сайта позже.

Необходимость переходить в почту или вводить SMS-код для подтверждения регистрации замедляет оформление заказа и отвлекает пользователя. Подтверждение контактных данных  грозит тем, что заказ не будет оформлен.

Возможность заказа без регистрации должна быть заметна на странице. На сайте магазина Holodilnik.ru есть возможность заказа товаров без регистрации, но находится она внизу страницы под формой регистрации, большинство пользователей ее не замечают.

А вот на сайте “М.Видео” есть возможность заказа без регистрации, она выделена на странице и заметна всем пользователям.

 

Вывод: “Оформление заказа для незарегистрированных пользователей не должно быть ограничено. На странице авторизации возможность заказа для незарегистрированных пользователей не должна быть скрыта, так как, не увидев такой функции на сайте, многие пользователи могут отказаться от покупки”.

Примечание: критичность средняя

Чтобы не повторяться

На самом деле, во время регистрации запрашивается тот же объем данных, что и при обычном заказе. Но пользователи не хотят регистрироваться,  считая, что это отнимает время. Выходом может быть “фоновая регистрация” во время первого заказа. Это самый распространенный способ решения данного вопроса.

Если регистрация происходит автоматически, необходимо сообщать об этом пользователю на странице подтверждения заказа и в письме на электронную почту.

Вывод: Регистрацию на сайте рекомендуется реализовать автоматически, если магазин продает физические товары.Если в магазине продается доступ к электронным товарам, автоматическая регистрация обязательна. При фоновой регистрации должно быть использовано минимальное количество личной информации, а факт регистрации на сайте должен быть заметен и очевиден для пользователя.

Примечание: критичность средняя

Без принуждения

Ограничение доступа к полному функционалу сайта для незарегистрированных пользователей выглядит как принуждение к регистрации. Это негативно сказывается на отношении к магазину и увеличивает время оформления заказа.

Например, на сайте магазина Holodilnik.ru оплата банковской картой и с помощью электронных кошельков невозможна без регистрации.

 

Если какой-то из видов оплаты не доступен без регистрации, нужно сообщить об этом заранее.

Вывод: “Ограничение основного функционала сайта для заказа без регистрации выглядит для пользователя как принуждение к регистрации. Желательно предоставлять незарегистрированным пользователям те же возможности, что и зарегистрированным”.

Примечание: критичность средняя

“Огласите весь список, пожалуйста!”

Все способы авторизации на сайте должны быть заметны и доступны на одной странице. Если некоторые возможности не показаны на странице авторизации, пользователь может решить, что их вообще нет.

На сайте сервиса Ticketland есть возможность входа через социальные сети и регистрации по адресу электронной почты. На странице, которая появляется после добавления билетов в корзину, эти опции не представлены.

На сайте “М.Видео” на странице авторизации отсутствует ссылка на регистрацию. Респонденты находили ее только в верхней части страницы, и то с трудом.

На странице должны быть подробно описаны плюсы разных типов регистрации и авторизации. Тогда пользователю будет легче определить, какой именно из способов авторизации ему подходит.

Покупателя привлекают преимущества, а не недостатки. На сайте “Аэроэкспресса” его ставят перед выбором: авторизоваться или отказаться от авторизации. В сообщении описаны недостатки отсутствия регистрации. Но двойное отрицание и плохо структурированная информация, приводят к тому, что большинство пользователей пропускают сообщение, не читая его до конца.

 

А вот на сайте “Связного” перед выбором способа авторизации описаны преимущества регистрации.

Вывод: “На странице авторизации должны присутствовать все возможные  ее способы, а также ссылка на регистрацию. Стоит описать преимущества разных типов авторизации (регистрации, авторизации через социальные сети)”.

Примечание: критичность средняя

И, наконец, просто ставьте себя на место вашего потенциального покупателя. Отделённая от покупки регистрация на сайте не создает ощущения приближения к покупке. Поэтому пользователь лучше воспринимает регистрацию, встроенную в процесс оформления заказа. Регистрация должна приводить к автоматической авторизации, после чего можно продолжить оформление заказа. Если после регистрации приходится еще и отдельно “залогиниться”, это вызывает раздражение.

Продолжение следует.

Спасибо Mastecard и Usabilitylab за предоставленные материалы!


Один комментарий

  1. [...] того, как покупатель всё-таки зарегистрировался и собрал в Корзину покупки, ему предстоит выбрать [...]

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: