Skip to content
 

IV форум «Бизнес с Китаем»: мастерство от профессионалов

25-26 ноября 2014 года в выставочном комплексе ЛЕНЭКСПО прошла IV российско-китайская выставка-конференция «Бизнес с Китаем»

Четвертая выставка-конференция «Бизнес с Китаем»Ввиду укрепления торговых отношений России и Китая, вопросы ведения бизнеса с Китаем сегодня особенно актуальны. Выставка-форум «Бизнес с Китаем» – хороший способ сориентироваться в пространстве, если вы хотите начать бизнес с Китаем или уже ведёте его, независимо от того, на каком этапе вы находитесь:

  •   пока только думаете о бизнесе,
  •   ищете поставщика в Китае,
  •   планируете посетить выставку в Китае,
  •   хотите заказать образцы,
  •   хотите узнать, как привезти и растаможить товар,
  •   хотите узнать, как продать купленный товар в России,
  •   думаете как оптимизировать работу с китайскими поставщиками.

Поиск поставщиков в Китае, оказание посреднических услуг, организация шоп-туров – одно из направлений деятельности нашей группы компаний, поэтому нам интересны профильные мероприятия. Предлагаем вашему вниманию краткий отчёт о прошедшем мероприятии.

Структура форума такова, что позволяет посетителю собрать полностью всю картину ведения бизнеса с Китаем – от стратегии выбора товаров до способов их реализации в России. За тщательно проработанную структуру и отличный выбор докладов хочется отдельно поблагодарить организаторов форума.

Форум начался с пленарного заседания, посвященного различным вопросам российско-китайского сотрудничества. Заседание завершилось подписанием четырехстороннего меморандума о создании в Санкт-Петербурге Российско-Китайского Делового Центра.

Пленарное заседание

Пленарное заседание

В ходе деловой программы форума Михаил Савельев, коммерческий директор EASTEX GROUP рассказал о том, как организовать закупки более эффективно, а также о том, как правильно торговаться с китайскими поставщиками: доклад касался особенностей ведения переговоров с китайскими фабриками.

Егор Жихарев, коммерческий директор Freight Masters Group Shipping рассказал об организации контейнерных перевозок, авиаперевозок, а также о перевозке сборных грузов.

Директор компании MTK Fabrik Владислав Пантюхин представил бизнес-модели, которые используются при ведении бизнеса с Китаем.

Особенно хочется отметить доклад основателя компании SELA Бориса Остроброда – замечательный спикер заворожил аудиторию, просто и интересно рассказывая о том, как начиналась SELA, о том, как организован и осуществляется процесс закупок. В частности, обсуждалась одна из особенностей компании SELA, которая состоит в том, что у нее есть собственные офисы в Китае – по словам оратора, это очень важный имиджевый аспект для китайского бизнес-сообщества.

Не менее интересным было выступление руководителя отдела закупок компании «Экспедиция» Анастасии Сорокиной, в котором также обсуждались некоторые особенности работы с китайскими поставщиками.

Подписание меморандума о создании в Санкт-Петербурге Российско-Китайского Делового Центра

Подписание меморандума о создании в Санкт-Петербурге Российско-Китайского Делового Центра

Спикеры говорили и о том, почему Китай не является дешёвым производителем: заработная плата рабочих постепенно растёт, развиваются и модернизируются производства, а значит увеличивается и себестоимость товаров.

Во время докладов поднимался острый вопрос о защите авторских прав в Китае: оптимальный и достаточно недорогой способ защиты своей торговой марки – её регистрация в Китае. Это обезопасит вас от злоупотреблений со стороны китайских производителей.

Второй день форума начался с обсуждения вопросов таможенного оформления товаров из Китая. С докладом на эту тему выступила Татьяна Соболева, руководитель отдела логистики компании Optim Consult.

На форуме обсуждались различные аспекты ведения бизнеса с Китаем, естественно не могли обойти вниманием и такой важный вопрос, как взаиморасчеты в юанях, о которых подробно рассказал руководитель управления казначейства «Заубер Банк» Игорь Левыкин.

Организатор выставки Альфред Хамзин

Организатор выставки Альфред Хамзин

Павел Вишневский, исполнительный директор EASTEX GROUP, подробно рассказал об оптимизации расходов при доставке товаров из Китая, а также о рисках грузовладельцев при различных вариантах таможенного оформления. В некоторых случаях грузовладельцы могут пострадать от «хороших намерений» китайского поставщика, который может добавить к партии товара какие-то образцы или подарки, не включённые в сопроводительную документацию. Если такой «бонус» обнаружится при прохождении таможни, это может существенно осложнить жизнь грузовладельца.

Стратегию выбора товара рассматривал в своём выступлении Артём Соколов, директор по маркетингу компании «In Sales». В докладе рассматривались способы предварительного прогнозирования спроса (в том числе с использованием сервиса Яндекса Wordstat), особенности работы с сезонными товарами, инструменты продвижения…

Сожалеете, что не посетили конференцию? Не переживайте: она проходит два раза в год. И уже в мае (в Москве) вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы о ведении бизнеса с Китаем!


2 комментария

  1. Oleg пишет:

    Где узнать о следующей конференции?

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: