Skip to content
 

Гиганты международных контейнерных перевозок

Самые большие контейнеровозы Maersk: Emma и Mc-Kinney Møller

Самый большой в мире контейнеровоз Mc-Kinney Moller - головной корабль в серии из 20и гигантов

Самый большой в мире контейнеровоз Mc-Kinney Moller - головной корабль в серии из 20и гигантов

Один из основных видов деятельности нашей компании – международные морские грузоперевозки. А морские грузоперевозки невозможны без судов и крайне трудоёмки без контейнеров.

Контейнеризацией морских перевозок мы обязаны американцу Малькому Маклину, который 26 апреля 1956 года отправил в плавание первый контейнеровоз Ideal X всего лишь с 58 контейнерами.

В течение двадцати лет Маклин планомерно воплощал в жизнь идею контейнерных интермодальных перевозок: он не только разработал контейнер, но и создал всю необходимую для мультимодальных грузоперевозок инфраструктуру. Его компания называлась Sea-Land, что отражало мультимодальный характер осуществляемых компанией грузоперевозок.

В 1997 году Маклин покинул совет директоров своего детища, а в 1999 году Maersk приобрела компанию Sea-Land.

Объединенная компания была названа Maersk Sealand, в 2006 году она была переименована в Maersk Line и на сегодняшний день является крупнейшим оператором контейнерных перевозок.

И именно компании Maersk принадлежат крупнейшие в мире контейнеровозы, которые позволяют существенно снизить расходы грузовладельцев на перевозку.

Великанша EMMA: судостроительный прорыв компании Maersk

EMMA Maersk

EMMA Maersk

На протяжении многих лет  компания Маерск остается на острие контейнерного прогресса. Подтверждение этому – Emma Maersk  – воплощение множества новейших технологий, лучший в прошлом десятилетии.

Этот корабль стал головным в серии из восьми контейнеровозов. Он был построен в Дании в 2006 году, и на момент строительства являлся крупнейшим контейнеровозом в мире.

Корабль назван в честь покойной жены владельца A.P. Moller-Maersk Group. Арнольд Мэрск Маккини Мёллер прожил со своей женой 65 лет.

Длина корабля составляет 397 м, ширина 56 м, вместимость 15500 TEU, осадка в загруженном состоянии – 16 м.

Двигатель Эммы – Wärtsilä-Sulzer 14RTFLEX96-C – крупнейший в мире дизель, мощностью 109000 лошадиных сил (80 мегаватт) – позволяет развивать скорость 26 узлов. В целях экономии двигатель Эммы использует особую технологию повторной переработки горячих  отработанных газов, что дает дополнительно примерно 12% мощности двигателя. У этого дизеля самый большой КПД, когда-либо показанный двигателями внутреннего сгорания, – больше 50%.

EMMA Maersk: размещение контейнеров

EMMA Maersk: размещение контейнеров

Кроме того, для предотвращения обрастания корпуса используется специальная силиконовая краска, что более экологично, а также снижает сопротивление воды, тем самым позволяя экономить до 1200 тонн топлива в год.

Судно курсирует на трассе АЕ2 между Юго-Восточной Азией (Нинбо, Яншань) — Суэцкий канал — Европа (Роттердам, Бремерхафен) — Балтийское море (Гданьск).

В 2007 году EMMA Maersk получила награду Lloyd’s List «Корабль года».

Mærsk Mc-Kinney Møller – первый в классе Triple-E

Maersk Triple E Mc-Kinney Moller

Maersk Triple E Mc-Kinney Moller

С 2007 года по причине сильного роста цен на топливо получила распространение практика “slow steaming” – «медленный паром» – работа на пониженной мощности, которая позволяет кораблям экономить топливо.

По этой причине вырос спрос на контейнеровозы меньшей мощности, которые позволяют снизить расходы на топливо.

На смену контейнеровозам класса E, пришли новые гиганты – контейнеровозы класса Triple E – более медленные, экологичные и экономичные. В феврале 2011 года Maersk объявила о начале проектирования контейнеровозов нового типа.

Использование слова Triple неслучайно: это три принципа проектирования – economy of scale, energy efficient and environmentally improved – экономия на масштабе, оптимизация энергозатрат и экологичность.

Прежде Maersk заказывала контейнеровозы в Европе, но в этот раз предпочла обратиться к корейцам (европейцев исключили из-за стоимости, китайцев – из-за ненадежности).

Maersk Triple-E

Maersk Triple-E

Киль первого Triple-E Maersk Mc-Kinney Moller был заложен 18 июня 2012 года, судно было спущено на воду 24 февраля 2013 года, его крестили 14 июня. Дедвейт судна составляет 194153 тонны,  длина 400 метров, ширина 59 метров, осадка в загруженном состоянии 16,5 м. Контейнеровоз может достигать скорости 25 узлов, однако наиболее экономичный режим эксплуатации – 17 узлов, это позволяет сэкономить до 37% топлива.

Вместимость Мак-Кинли 18250 TEU. Это увеличение стало возможно благодаря использованию новой компоновочной схемы контейнеровоза. Контейнеры ставятся в большее количество ярусов, чем это было на Эмме, что позволяет значительно увеличить загрузку при относительно небольшом увеличении размеров корабля.

Эффективности использования энергии сгораемого топлива в новом Triple-E  уделено большое внимание. Ввиду существенного удорожания стоимости топлива, мощные двигатели стали менее популярны, приоритет – экономичность, поэтому достаточная мощность главного двигателя была снижена до 65-70 тыс кВт.

Cиловая установка состоит из двух двигателей и двух гребных винтов, мощностью 43 000 л.с. каждый. Был выбран двигатель G-type (производства MAN Diesel & Turbo), имеющий малые обороты на полной мощности — 68 об/мин (для сравнения на Emma Maersk 122 об/мин). Это способствует значительной экономии топлива.

Удельный расход двигателей G-type составляет 168 г-кВт/час, то есть в сутки на полном ходу сгорает примерно 250 тонн топлива. Новые контейнеровозы выбрасывают в атмосферу на 20% меньше углекислого газа (в пересчета на один контейнер), чем Эмма, и на 50% меньше, чем контейнеровозы обычной конструкции. Стоимость перевозки одного контейнера на 35% меньше, чем при перевозке другими ULCS – ultra large container ships.

На заводе Daewoo Shipbuilding в Южной Корее запланировано строительство двадцати кораблей этой серии. На сегодняшний день 12 контейнеровозов уже изготовлены.

Контейнеровозы Maersk в сравнении

Контейнеровозы Maersk в сравнении

Снижение цен на контейнерные перевозки

Каким образом гигантомания Maersk влияет на интересы простых грузовладельцев? В снижении стоимости перевозки груза за счет масштаба Maersk нет равных. Со своим «флотом», состоящим из 8 гигантов и уже  (на сегодняшний день) 12 супер-гигантов Maersk оказывает существенное влияние на ценообразование в сфере контейнерных перевозок. Существенная экономия на топливе, тенденция удешевления самого топлива (снижение цен на нефть), снижение себестоимости перевозки каждого контейнера, все это позволяет прогнозировать дальнейшее снижение цен на морские грузоперевозки.

В условиях текущего кризиса и прогноза его продолжения на ближайшие годы становится понятно, что загрузка этого контейнерного флота будет происходить не за счет появления новых объемов грузоперевозок, а за счет ценовых войн между контейнерными линиями. Что, конечно, выгодно грузовладельцам, которые получают снижение цен.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: