Skip to content
 

Дропшиппинг – прямая поставка

Собственный бизнес без первоначального капитала

Дропшиппинг - создайте бизнес без первоначального капитала

Всё большую популярность в виртуальном пространстве набирает новый вид предпринимательской деятельности «дропшиппинг» – сервис прямых поставок. Идея выглядит заманчиво: чтобы начать этот бизнес не требуется иметь первоначальный капитал, арендовать торговые и складские помещения, нанимать сотрудников. Все, что нужно – это желание зарабатывать и компьютер с выходом в Сеть.

В чем же заключается суть дропшиппинга? Как работает этот вид предпринимательства? Каковы преимущества прямых поставок? Как организовать работу по этой системе? С какими проблемами сталкиваются дропшипперы и как их решить? Об этом и другом читайте далее.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг (от английского «drop shipping» – прямая поставка) – вид предпринимательской деятельности в сети Интернет, при котором покупку товара у поставщика (коим может быть производитель товара, дистрибьютер, другой Интернет-магазин и т.д.) обеспечивает посредник, дропшиппер, но только после того, как покупатель ее закажет. Товар попадает к покупателю напрямую со склада поставщика, минуя промежуточные звенья традиционной торговой цепочки. Таким образом, поставщику обеспечивается уверенный сбыт продукции, покупателю – привлекательные цены, а дропшипперу – доходный бизнес.

Сейчас чаще всего дропшиппинг применяется при международной торговле, когда конечный покупатель и поставщик находятся в разных странах. Поэтому дальше будем подразумевать, что покупатель находится в России, а поставщик за границей.

Как это работает

Дропшиппер через свой сайт продает покупателю товар прямо со склада зарубежного поставщика. Поставщик может этого и не знать, что он продает товар через посредника.

Дропшиппер работает по упрощенной торговой цепочке

Но чаще поставщики сами поощряют торговых посредников в других странах. Например, если они не имеют своих розничных продавцов в России, не освоили доставку в Россию, не принимают платежи из России, то для поставщиков это сотрудничество позволяет расширить географию сбыта, увеличить объемы продаж. В таком случае дропшиппер может даже стать официальным представителем компании-поставщика.

Предприниматель, работающий по системе дропшиппинга, обеспечивает «витрину» товаров в своем регионе. Чаще всего, это делается через интернет.  В своем регионе он выполняет маркетинг и продвижение, прием заказов от конечных покупателей, оформление сделок и прием оплаты за проданный товар. Данные об адресах доставки дропшиппер передает компании-поставщику, которая, в свою очередь, берёт на себя все заботы по упаковке и отправке товара покупателю. Таким образом, у дропшиппера нет необходимости иметь собственный склад с запасом товаров.

Прибыль дропшиппера образуется за счет скидки – у поставщика он получает скидку за объем продаж. Если товар плохо представлен или отсутствует  в регионе, то можно делать свою дополнительную наценку. По опыту, дропшиппер  может делать наценку от 10 до 70%  и более.

Преимущества прямых поставок

Минимальный стартовый капитал

Основное преимущество дропшиппинга заключается в том, что первоначальные вложения минимальны. Нет собственного товарного запаса, т.е. нет не только денег, замороженных в товаре, но и нет затрат на хранение этого товара,  нет аренды склада.

Нет затрат на аренду торговых залов.

Раз нет складов и магазинов, то и нет соответствующего штата сотрудников.

Нет собственной службы доставки, а все заботы по упаковке и отправке товара конечному покупателю берёт на себя поставщик.

Небольшие средства понадобятся только для организации продаж: разработка сайта интернет-магазина, участие в интернет-аукционах, контекстная реклама или поисковое продвижение. При этом многие платформы сегодня предлагают создать магазин на их базе за совсем небольшие деньги, а некоторые и вовсе бесплатно. В любом случае, общие траты окажутся значительно меньше, чем при организации традиционной торговой цепочки.

Минимизация рисков

Все, что нужно дропшипперу – это компьютер с выходом в Сеть

Дропшиппер не несёт почти никаких рисков. Товар не закупается заранее, то есть свои деньги за заказ он отдает только после того, как получит оплату от покупателя.

Поскольку своего товарного запаса у него нет, то он не рискует деньгами, вложенными в товар – товар не испортится в процессе хранения, не превысит срок хранения, не окажется не востребованным у покупателей, неликвидным.

Уникальный ассортимент и собственная торговая марка

Продавать по системе дропшиппинга можно самые разнообразные товары: сувениры, одежду, аксессуары, мебель, электронику, бытовые приборы и т.д. Как правило, если только это прямо не запрещено контрактом, дропшиппер имеет возможность сотрудничать с несколькими производителями одновременно, создавая, таким образом, уникальный ассортимент товаров для своего Интернет-магазина. При этом поставщик отправляет товары от имени посредника, благодаря чему тот может создать и продвигать собственную торговую марку.

С чего начать

Организация работы по системе дропшиппинга состоит из нескольких этапов.

Прежде всего, необходимо выбрать рыночную нишу. В случае отсутствия четкого представления о специализации будущего Интернет-магазина, анализ покупательского спроса можно провести с помощью поисковиков (Яндекс, Google и пр.). При этом стоит сразу же отказаться от продажи «сомнительных» товаров: имеющих ограничения или запреты на распространение; запрещенных к перевозке через границу; требующих создания особых условий при транспортировке и т.д. И, конечно, необходимо объективно оценить деятельность конкурентов.

После выбора ниши можно переходить к самому важному этапу – поиску поставщиков. Поскольку посредник не может влиять на качество продукции, то выбору надежных и ответственных партнеров придется уделить особое внимание.

Торговая площадка открывается после договоренности с поставщиками об оптовых скидках.

Продажи в Сети можно осуществлять разными способами. Можно использовать сайты частных объявлений, интернет аукционы, соцсети и форумы.  Но предпочтительнее все же организовать собственный Интернет-магазин.

Возможные трудности

Ритмовоз - экспресс доставка небольших отправлений

В дропшиппинге, как и в любом другом виде деятельности, могут возникнуть некоторые трудности. Например, на складе у поставщика может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент, и длительное ожидание или даже срыв поставки неизбежно вызовет недовольство клиентов посредником. Чтобы избежать подобной ситуации, стоит заранее подыскать нескольких поставщиков одного вида продукции.

Возникают сложности и на стадии доставки заказа. Для доставки поставщики часто используют международную почту, которая на территории нашей страны работает через почту России. А это, к сожалению, не гарантирует соблюдение сроков доставки, да и сохранность регулярно страдает. При этом вся ответственность за заказ лежит на посреднике, который принял оплату от покупателя – почта России не принимает претензии от получателей, не дождавшихся посылки.

Именно поэтому многие дропшипперы используя транспортных агентов. К примеру, компанию Ритмовоз, которая специализируется на международной экспресс-доставке мелких отправлений, в том числе заказов из иностранных Интернет-магазинов. Удобство такого сотрудничества для дропшиппера заключается в том, компания Ритмовоз обеспечивает полный комплекс услуг (получение товаров за границей, международную перевозку, таможенное оформление и доставку получателю в пределах Таможенного союза) за весьма умеренную стоимость – 7 евро за кг из Европы, 13 долларов за кг из Америки, 15 долларов из Китая. Если товар надо забирать в зарубежных точках самовывоза, то есть возможность отправлять туда курьеров.

У Ритмовоза есть даже специальное предложение для постоянных клиентов – консолидация посылок перед отправкой в Россию, а уже в России, наоборот, разделение груза на отдельные посылки и рассылка их по адресам покупателей. Для постоянных клиентов действуют льготы. Все подробности можно уточнить у специалистов компании.

Стоит ли игра свеч

Все больше российских предпринимателей работает по системе "дропшиппинг"

Дропшиппинг – сервис прямых поставок – весьма интересный способ организации продаж. Привлекает в нем многое: минимальные первоначальные вложения; возможность создать собственную торговую марку; доступ к разнообразному ассортименту товаров.

Конечно, некоторые опасения вызывает очевидная зависимость дропшиппера от поставщиков и транспортных компаний. Однако, многих рисков можно избежать,  выбрав ответственных и надёжных партнеров.

Статистические данные говорят о том, что количество дропшипперов растет и чрезвычайно быстро – нужен ли аргумента убедительнее этого?


3 комментария

  1. Александр пишет:

    В связи с расширением производства ищем постоянных и успешных партнеров! Можем работать по системе дропшиппинга. Мы это одни из крупнейших поставщиков современных картин маслом, у нас имеется огромных штат художников. Есть свой каталог все картины из каталога в наличии, также пишем картины на заказ. Почта для связи poster-maslom@ya.ru, телефон для связи 8-980-737-27-43 Александр.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: