Skip to content
 

Из-за отмены TIR международные перевозки встали, а водители грузовых машин выходят на митинги

Перевозчики вышли на митинг против отмены книжек TIR

Перевозчики вышли на митинг против отмены книжек TIR

Продолжает развиваться конфликт между АСМАП и Таможенной службой. Невзирая на решение Высшего Арбитражного суда РФ, Таможенная служба отказывается принимать у перевозчиков книжки МДП (TIR), т.е. запрещает действие международной Конвенции МДП. В качестве альтернативы предложены другие средства обеспечения процедуры таможенного транзита. Только вот эти средства, вопреки обещаниям, стоят кратно дороже и приводят к многодневным простоям на границах, что в результате  существенно удорожает перевозки. Это бьет по отечественным перевозчикам, снижает их конкурентоспособность, грозит сокращением рабочих мест.

Это вынудило работников международных перевозчиков выйти на митинг. Вчера в Брянске на площади Партизан состоялся митинг профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и международных автомобильных перевозчиков.

Митинг в Брянске

В центре города собралось более 400 работников предприятий Брянской области, осуществляющих международные перевозки – руководителей,  менеджеров, водителей, а также членов их семей.

По мнению митингующих, реализация решения ФТС приведет к усугублению финансового состояния предприятий международных перевозок, их банкротству, лишению работы большого количества работников транспорта. Только в Брянской области зарегистрировано 150 предприятий международных перевозчиков с числом работающих более 10 тысяч человек.

На митинге против отмены TIR сплоченно выступили и простые работники, и руководители предприятий, а также руководство организации профсоюзов области.

На митинге против отмены TIR сплоченно выступили и простые работники, и руководители предприятий, а также руководство организации профсоюзов области.

На митинге сплоченно выступили руководители предприятий и простые члены профсоюза, а также руководство организации профсоюзов области.  Митинг открыл председатель областной организации профсоюза Н. И. Залётов, который поддержал требования перевозчиков, протестующих против незаконного решения ФТС России прекратить оформление международных автомобильных перевозок по книжкам МДП.

Затем выступили директора предприятий, отметившие, что незаконные решения ФТС России губительно сказываются на работе международных автомобильных перевозчиков, ведут к значительному увеличению себестоимости перевозок, ложатся непосильным бременем на трудовые коллективы области. Снижается конкурентоспособность российских транспортных компаний, что, в конечном итоге, приводит к потере рабочих мест и уничтожению малого и среднего бизнеса в Брянской области.

Мнение руководителей поддержали водители, на плечи которых в первую очередь ложатся все проблемы от противоправных нововведений ФТС России – многочасовые простои на границе, «хождение по мукам» между таможней и вновь возникшими на границе околотаможенными коммерческими структурами. Выступающие отметили, что таможенные органы незаконно отказываются оформлять водителям книжки МДП и в принудительном порядке направляют их в указанные структуры.

Свою боль высказали и жены водителей-международников, не понаслышке знающие все трудности их работы. Они выразили серьезную озабоченность, что принятое таможней решение ставит под угрозу финансовое состояние многих семей.

Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства также поддержал акцию протеста брянских перевозчиков и призвал профсоюзы других регионов страны направить в адрес инициаторов предупредительной акции протеста письма солидарности с законными требованиями автотранспортников. Российский профсоюз отправил обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, а также к Руководителю ФТС России А.Ю. Бельянинову.

Положение дел. Простои на границах

Собственно, следует понять, против чего протестуют водители. Первое, это простои на границах.

На сегодняшний день информации о положении на границах кроме как от водительского состава нет, поскольку сайт Центрального таможенного управления (ЦТУ) с 18 ноября не публикует информацию количестве грузовиков в очередях. Видимо, есть, что скрывать. Поэтому узнают о ситуации через перевозчиков, которые непосредственно оформляются в пунктах пропуска.

Так, по данным от водителей, теперь приходится проводить в ожидании от 2 до 2,5 суток. Ранее, до нововведений, время перехода границы от постановки в очередь до выхода из российского пункта пропуска составляла максимум 12 часов, а сейчас 2 суток.  Очередь образовалась из-за того, что новые коммерческие структуры, навязанные перевозчикам, не справляются с оформлением необходимых документов. Время ожидания услуги страховой компании «Арсеналъ», оформляющей документы – около 3 часов. В то время как ранее книжки МДП таможенные органы оформляли максимум до 1 часа.

Рост затрат на перевозку

Простой каждой машины ведет к потерям в несколько сотен долларов ежесуточно, что само по себе существенно дороже, чем стоило оформление TIR. Но это не единственные потери и не основные. Помимо потерь во времени при таможенном оформлении, дополнительно перевозчики вынуждены нести затраты, которые на пунктах пропуска навязываются структурами, как «Арсеналъ» и им подобными.

 Таможенная служба игнорирует решение Высшего суда и продолжает незаконно препятствовать Конвенции МДП (TIR)

Таможенная служба игнорирует решение Высшего суда и продолжает незаконно препятствовать Конвенции МДП (TIR)

По ранее существовавшей системе TIR Carnet (книжка МДП) стоил в пределах 1900 рублей.  Услуга «Арсенала» должна бы стоить 1500 рублей. Но появились посредники (агенты «Арсенала»), которые берут комиссию еще 1500 рублей. Итого уже 3 тысячи.  Такие затраты складываются в том случае, если у водителя на руках есть книжка МДП. Если же ее нет, то за еще некие непонятные перевозчикам услуги водителю приходится платить 3600 рублей. Отдельно интересен тот момент, что, чтобы удешевить процедуру, необходим TIR Carnet, который таможня не признает.

По некоторым направлениям, например, из Ивангорода до Санкт-Петербурга уже прибавилось 400 евро, так что то, что говорят чиновники, что ничего не подорожает – это не правда.

Тяжелая ситуация складывается в Смоленской области по автомобилям, которые приходят под таможенным сопровождением из Беларуси. Там закрывают книжки МДП и навязывают перевозчикам услуги, цена которых зашкаливает. В частности от МАПП «Красное» на российской границе до ближайшего склада временного хранения расстояние 70-80 км, тут навязанные услуги все вместе составляют 14729 руб. В другом случае, до Ярцевского таможенного поста от Смоленска – 120 километров – цена 25600 руб. Перевозчику из Калининграда, который перевозил грузы из Литвы в Казахстан был выставлен счет за транзит в размере 165624 руб.

Выходит, что фрахт (стоимость перевозки) стоит меньше, чем стоимость обеспечения для того чтобы транзитом пройти российскому перевозчику по своей родной земле.

Угроза отрасли международных перевозок

Суть сегодняшней ситуации заключается в том, что на фоне серьезного кризиса у перевозчиков идет провал и по фрахтам, и теперь у перевозчика с каждого рейса остаются копейки. Возникает закономерный вопрос – во имя чего он должен стоять в очереди и нести колоссальный риск, свойственный этой профессии? Нынешние действия направлены на прекращение существования отрасли, и учитывая применяемые методы, достижение этой цели уже не за горами.

Что дальше?

Возможно, что митинг в Брянске – лишь первая ласточка. Таможенная служба игнорирует решения Высшего суда и продолжает действовать незаконно. Различные участники рынка уже многократно обратились к Правительству и Презеденту страны, но высшее руководство отмалчивается. Фактически, руководство страны  предоставляет свободу действий руководителю Таможенной службы А.Ю. Бельянинову. А что делать простым работникам отрасли в этой ситуации?

Раз проблема не решается в судах и на переговорах, то рядовым людям остается идти на митинги и перекрывать магистрали, что, собственно, уже и начинается.  Неужели по-другому невозможно ничего решить?


4 комментария

  1. mikhail пишет:

    Бельянинов сегодня прикололся:
    “наши таможенники стали более ответственно относиться к своим обязанностям, в результате чего пропускная способность некоторых пунктов пропуска по нашей оценке выросла.”

    и еще: “Насколько я знаю, сейчас стоимость гарантий у перевозчиков существенно ниже, чем по процедуре МДП.”

    Оказывается, что стало быстрее и дешевле после отмены тиров… Издевается :cry:

    Вот здесь это интервью – http://www.tks.ru/news/nearby/2013/11/29/0005

  2. На совещании с контролирующими ведомствами, таможней, Минэкономразвития и Минфином у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение продлить действие книжек международных дорожных перевозок (МДП или TIR) до 1 июня 2014 года.

    Как обычно, решение принято в последний день. Они там в правительстве, очевидно, совсем не умеют планировать.

  3. Станислав пишет:

    Так а если все одобрено свыше, а таможенная служба игнорирует решение Высшего суда и продолжает незаконно препятствовать Конвенции МДП (TIR), на каком таком основании? Надеюсь не отразиться на отношениях B2B между заказчиком, всмысле мной и моим таможенным перевозчиком? так хорошо наладил отношения. Боюсь из-за приказов ФТС с каждым месяцем работа усложняется.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: