Skip to content
 

Практический семинар в Нарвском Парке производства и логистики

Нарвский парк производства и логистики находится всего в 150 км от Санкт-Петербурга

Нарвский парк производства и логистики находится всего в 150 км от Санкт-Петербурга

Во второй половине сентября в Нарве на территории Нарвского Парка производства и логистики состоялся практический семинар для предпринимателей по теме «Таможенное оформление грузов при перемещении через границу Эстония/Россия». Группа компаний «Вента» приняла участие в мероприятии: Павел Минин и Александр Гумель выступили в роли приглашенных консультантов.

Что же такое нарвский парк производства и логистики? Кому и для каких целей он нужен? Какие вопросы обсуждались на семинаре? И чем полезно участие в подобных мероприятиях для компании «Вента» – об этом и другом читайте далее.

Нарвский парк логистики и производства расположен в традиционной городской производственной зоне. Земельные участки парка расположены между улицами Кадастику и Старая Йоала, на расстоянии 500 м от шоссе Таллинн – Санкт-Петербург и в непосредственной близости от железной дороги Таллинн – Санкт-Петербург. При финансировании Европейского Фонда Регионального Развития было осуществлено строительство технической инфраструктуры: водо-канализационные сети, трассы центрального отопления, газовые трассы, сети электроснабжения, сети связи (телефон, интернет), дороги, уличное освещение.

Как можно понять из названия, целевые клиенты нарвского учреждения – производственные и логистические предприятия. Какие же преимущества они могут получить? Прежде всего, это выход на европейский рынок с минимальными рисками, где можно быстро и без бюрократических задержек построить новый завод или складские помещения в непосредственной близости от границы Россия/ЕС. Это особенно удобно для тех организаций, которым приходится закупать большое количество комплектующих в Европе. Способствует развитию бизнеса и наличие современных складских помещений, а также развитая транспортная инфраструктура региона (автомобильные и железные дороги, морской порт). И, наконец, это возможность вести свой бизнес в ясной, простой, дружелюбной к предпринимателям и инвестиционно защищённой экономико-правовой среде.

Здание нового логистического комплекса класса А+ фирмы Febparts OÜ

Здание нового логистического комплекса класса А+ фирмы Febparts OÜ

Комментирует Александр Гумель: «Организаторы нарвского парка производства и логистики нашли, на мой взгляд, лучшее средство для привлечения российских клиентов – предложили предпринимателям земельные участки в собственность. Кроме этого, участникам проекта (а на данный момент уже приступили к работе крупный консолидационный склад и четыре производства) оказывается максимально возможная предметная помощь в развитии бизнеса на территории парка. Эти факторы, земля в собственность и искренняя заинтересованность организаторов, помогли создать действительно дружественные, соседские отношения внутри сообщества».

Проведение обучающего семинара – еще одно подспорье для предпринимателей, работа которых, так или иначе, будет тесно связана с доставкой и таможенным оформлением продукции в РФ. В роли консультантов по этим вопросам выступили Павел Минин и Александр Гумель.

Павел Минин: «Нарвский Парк может быть весьма интересен для отечественных предпринимателей. Хотя бы потому, что некоторые российские компании видят определенные риски в инвестировании средств в России, а потому предпочтут скорее территорию Эстонии для строительства собственных производственных площадок или складов материалов, необходимых для заводов, находящихся на территории РФ».

Кроме этого, как отметил Павел Минин, в России практических нет таможенных складов, на которых можно хранить закупленное сырье, не растамаживая его (то есть не уплачивая таможенных платежей) до тех пор, пока это сырье не потребуется в производстве. В Нарвском Парке такие склады есть. Так что, российские заводы, закупив сырье заранее, смогут привезти его сначала в Эстонию, где оно будет храниться без уплаты таможенных платежей, а потом, когда будет в этом сырье необходимость – уже перевезут в РФ.

План производственной территории парка

План производственной территории парка

К слову, слушателями семинара были фирмы, развивающие свое производство на территории Нарвского Парка производства и логистики, подавляющее большинство которых основаны на иностранном капитале: российском, немецком, американском.

Александр Гумель: «Хочется отметить, что дружественная обстановка весьма поспособствовала более информативному общению. Участники конференции рассказали о себе, о своем бизнесе и потребностях – что они производят, почему был выбран именно этот технопарк, какие у них стратегии движения. Мы, в свою очередь, имели возможность применить свой профессионализм на практике, простым языком рассказать людям о различных ситуациях на таможне, дать рекомендации по разрешению различных моментов, связанных с ВЭД.

Кроме этого, подобные мероприятия позволяют наладить контакт с потенциальными клиентами. И, поскольку нас пригласили как кураторов парка в части таможенного оформления и логистики, можно сказать, что за счет своего выступления мы эту нишу зафиксировали».


2 комментария

  1. OLEG пишет:

    А конференция прошла или будет еще? хотелось бы тоже рассказать о положительном опыте сотрудничества с Азиатскими товарищами плюс о положительном опыте работы с брокером, как VVL group. Спасибо

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: