Skip to content
 

Конференция импортеров и экспортеров Сибири

Логистические вопросы Сибири

Сотрудники ГК "Вента" Сергей Прошин и Надежда Ильина отвечают на вопросы новосибирских коллег

Сотрудники ГК "Вента" Сергей Прошин и Надежда Ильина отвечают на вопросы новосибирских коллег

В середине сентября журнал «Эксперт-Сибирь» провел вторую ежегодную конференцию импортеров и экспортеров Сибири. Один из основных вопросов, который активно обсуждали участники мероприятия, – перевозка грузов из Китая в Новосибирск. Особенно острой эта тема стала после введения запрета на проезд для российского транспорта через пункты Зимунай и Тачен.

Представители группы компаний «Вента» выступили в роли приглашенных экспертов: Сергей Прошин и Надежда Ильина поделились своим опытом работы по китайскому направлению, озвучили предложения по корректировке маршрутов для сибиряков и ответили на ряд практических вопросов. Подробности читайте далее.


Большую часть присутствовавших на конференции составили представители регионального бизнеса, а именно ВЭД импортеры. Поэтому неудивительно, что многих из них волновала тема доставки грузов из Китая. И, надо сказать, волновала не зря. По статистическим данным существующий транспортный канал с Китаем, проходящий по границе с Сибирью, сужается. Ко всему прочему, с июля 2013 года КНР не пропускает транспорт из России в пунктах Зимунай и Тачен.

По оценке экспертов, этот транзитный канал приносил российской казне доход в 166 млн долларов в год. А с июля 2013 года страна уже не получила 20 млн долларов налоговых поступлений. По заявлению руководителя филиала АСМАП по СФО Вячеслава Трунаева, также участвовавшего в конференции, «такие меры приняты по просьбе Казахстана». При этом процесс урегулирования дискриминации российских перевозчиков обещает быть долгим, поскольку переговоры с китайской стороной еще не проводились.

Безусловно, для Новосибирска, да и для всех российских перевозчиков, данное обстоятельство весьма затрудняет работу по китайскому направлению. Однако, по мнению экспертов, объемы перевозимых грузов не сократятся – поменяются игроки и маршруты.

Вариант сухопутного маршрута для грузов из Китая в Новосибирск

Впрочем, сохранить преимущества сухопутного маршрута доставки грузов из Китая все-таки возможно. Например, открыв в Казахстане фирмы с совместным участием, чтобы беспрепятственно возить грузы в Россию или в Китай под казахским флагом. К слову, группа компаний «Вента» уже осуществила такой вариант. Её представительство в Алма-Ате – компания «Инвио» – являясь совместным предприятием, оказывает не только логистические, но и таможенные услуги на территории Казахстана и работает на трех пограничных постах: Алашанькоу, Кольжат и Хоргос.

Некоторые казахстанские таможенные представители получили статус уполномоченного экономического оператора, который дает существенные преимущества при таможенном оформлении. Это уже приносит ощутимую экономическую выгоду.  Ведь Россия и Казахстан входят в таможенный союз и имеют общую таможенную границу. Товары, растаможенные в Казахстане поставляются в Россию без таможенных пошлин.

На этом фоне тем более странно прозвучало весьма пессимистичное мнение новосибирского эксперта — директора компании «ВЭД Агент» – Александра Дегтярева, по словам которого «небольшие компании или частные предприниматели Казахстана идут на кооперацию с неохотой, да и вопрос по конкуренции это не решит». Что ж, каждый выбирает сам, действовать ему или ждать, пока «наше государство защитит интересы наших предпринимателей».

Наконец, при перевозке «несрочных» грузов всегда рационально использовать и морской путь. Из Китая во Владивосток и дальше по железной дороге до Новосибирска. Или из Китая в порт Усть-Лугу (современный порт международного значения в 150 км от Санкт-Петербурга) и вновь по железной дороге. На направлении перевозок через Усть-Лугу ситуация постоянно улучшается и возникает возможность снижения расходов. Порт Усть-Луга стремительно растет, приближаясь по объемам перевалки грузов к порту Санкт-Петербурга. Путь через Усть-Лугу целесообразен и по удобству таможенного оформления на местном таможенном посту.

Конечно,  для Сибири морские варианты доставки дольше, но они и дешевле. Зато будет время посетовать на судьбу, бездействующих российских чиновников и «злых» китайцев. Или все-таки придется найти другие решения для возникших трудностей и вновь стать у руля.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: