Skip to content
 

До отмены МДП (TIR) осталось 2 дня!

По данным ФТС, долг АСМАП перед государством составляет 20 млрд рублей

По данным ФТС, долг АСМАП перед государством составляет 20 млрд рублей

Шумиха по поводу возможной остановки на территории Таможенного союза действия конвенции МДП (TIR) не утихает с середины лета. Как мы уже писали ранее, суть конфликта – в деньгах. Задолженность АСМАП перед государством, по данным ФТС, составляет 20 млрд рублей. Руководство Ассоциации с этим категорически не согласно. Переговоры же, судя по молчанию в эфире, либо приостановлены, либо зашли в тупик. А до 14 сентября – даты вступления постановления ФТС в силу, то есть фактической отмены TIR, – осталось всего два дня.

В чем же истинная суть проблемы? Что думают об этой ситуации участники логистического рынка? Каким образом возможная отмена TIR повлияет на их работу? Об этом читайте далее, комментирует Роман Данилов, генеральный директор ТЭК «Навигатор-Логистик».

Правда – у каждого своя

Свое видение ситуации представители конфликтующих сторон высказали на пресс-конференциях, где четко и обоснованно были изложены совершенно противоположные мнения: в ФТС считают, что долг есть, по версии АСМАП – долга нет. Правда, господин Бельянинов в своем выступлении не упоминал о легитимности производимых действий. Зато об этом громко и повсеместно вопрошают люди из АСМАПа. Однако один факт неоспорим – на кону большие деньги.

Роман Данилов: «Только вступительный взнос в АСМАП для транспортных компаний составляет порядка 5 тыс. долларов. А сколько грузовых автомашин с TIRом проходит через российские границы в месяц? Огромное количество. И каждая такая машина – это от 40 евро за книжку МДП. Понятно, что суммы, которыми оперирует АСМАП, исчисляются миллионами. И поэтому не удивительно, что идет такая напряженная борьба».

Реакция АСМАПа весьма ясна: вряд ли кто-то добровольно, без борьбы отдаст такой лакомый кусочек. Будут прикрываться и Женевой, и письмами Медведеву и политическими последствиями. А каковы истинные мотивы ФТС? Вернуть реально существующий долг? Или перераспределить денежные потоки? Жаль, но правдивый ответ на эти вопросы знают только на верхах. Простым же участникам рынка остается только продумать свои действия на случай, если TIR действительно отменят.

В «Навигатор Логистик» все спокойны

Все-таки основная причина недовольства в связи с отменой МДП у большинства логистов – внезапность. Письмо руководителя ФТС о приостановке действия TIR с 14 августа датировано 4-ым июля 2013 года. То есть, чуть больше месяца, чтобы перейти на новые процедуры – для сферы ВЭД это слишком короткий срок. И на самом деле, далеко не всех пугает отмена МДП в принципе.

Роман Данилов: «Лично я не вижу проблемы во всей этой ситуации. Для «Навигатор Логистик», да и для других транспортно-экспедиторских компаний, по сути ничего не изменится. Не будет TIRа, будем открывать транзитные декларации и работать по приказу №245 ТС. В планах компании – организовать собственный депозит, под который будет возможно возить грузы. То есть мы спокойны и по-прежнему гарантируем предоставление качественных транспортно-экспедиторских услуг».

Надо отметить, что некоторые претензии у логистов есть и к АСМАП. В частности, из-за частого отсутствия помощи со стороны Ассоциации в разрешении споров с таможней. А ведь в этом, собственно, и заключается суть ее работы. Конечно, пока проходить границы с TIR удобно и быстро, но все-таки это не единственный способ. И можно даже задуматься – а так ли все страшно на самом деле? Ответ будет совсем скоро. Ждем 14 сентября.


2 комментария

  1. Мать их! В последний день опять перенесли отмену книжек МДП.
    За два с половиной месяца так и не нашли никакого решения. :-|

  2. Dr.MaXim пишет:

    не 2 с половиной месяца, а чучь чуть побольше – а ж с 2002 года, тогда Международный союз автомобильного транспорта (IRU) мог прекратить действие транзитной системы TIR на территории России – это означало, что международные автоперевозчики утратят право упрощенного пересечения границы. Данный шаг был способен не только привести к хаосу на российской таможне, но и частично парализовать экспортно-импортные операции. Причина столь радикального поведения IRU – серьезный конфликт с Государственным таможенным комитетом (ГТК). ГТК требовал от IRU выплатить порядка 78 млн долларов — по мнению чиновников комитета, IRU должен нести ответственность за «недобросовестных перевозчиков, уклоняющихся от уплаты таможенных пошлин». В IRU не признали претензии ГТК и предлагали пойти на мировое соглашение, предусматривающее компенсационные выплаты в размере лишь 20 млн долларов.” т.е. – временами IRU возбуждается…временами ФТС…

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: