Skip to content
 

TIR перевозчики остановятся на въезде в Россию в ближайшее время

Понравилась статья? Поделитесь!

ИЛИ ДЕНЬГИ ВПЕРЕД!

С 14 августа TIR перевозчики остановятся на въезде в Россию

С 14 августа TIR перевозчики остановятся на въезде в Россию

Федеральная таможенная служба опубликовала письмо своего руководителя, который с 14 августа, фактически, останавливает на территории Таможенного союза действие конвенции МДП. Это решение официально мотивируется тем, что ассоциация международных перевозчиков задолжала России громадную сумму – больше 20 миллиардов рублей!

Но другая сторона, ассоциация перевозчиков АСМАП, сообщает, что сумма заявленных претензий на несколько порядков меньше. Сейчас в процессе рассмотрения находятся требования всего лишь на 11 миллионов рублей.

Также не ясно, почему действие международного соглашения останавливается не правительством, а таможенной службой.

Как может ФТС выступать против международных обязательств государства? Или это проявление юридической  неграмотности авторов письма?

С 14 августа 2013 года Российская таможня намерена менять условия международных перевозок. При ввозе товаров в Россию или их транзите через Россию помимо книжки МДП (Carnet TIR) потребуется представить национальную гарантию – таможенное сопровождение, залог, поручительство. Введение этих требований руководитель ФТС в своем письме объясняет нарушениями правил перевозки.

Конвенция МДП (TIR)

Таможенная конвенция о международных дорожных перевозках (МДП) грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) была принята в Женеве в 1975 году. Ее международное название – Transports International Routiers (Международные дорожные перевозки), сокращенно – TIR.

Грузы, перевозимые автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП, при наличии правильно оформленных документов, а также печатей и пломб таможни страны отправления, могут быть только в исключительных случаях подвергнуты досмотру в промежуточных таможнях по пути следования и, что не менее важно, не требуют какого-либо финансового обеспечения уплаты таможенных платежей на случай их (грузов) недоставки, кроме гарантий, предоставляемых в рамках конвенции. Россия участвует в Конвенции МДП.

Каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП (в России – Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП), и признанное таможенными органами этого государства, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов.

В случае недоставки в таможню назначения товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, таможенные органы требуют уплаты таможенных платежей у перевозчика, а затем (в случае неуплаты перевозчиком) могут обратиться с соответствующим требованием к АСМАП.

Руководитель Федеральной таможенной службы России своим письмом отменил международную конвенцию МДП

Как написано в письме главы ФТС в адрес региональных таможенных управлений: «до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.

По состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей.

Кроме того, предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.»

Поэтому «в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза  и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов…»

При этом нужно будет оформить во «внутренней таможне» (например, в Москве, или в Петербурге) гарантийный сертификат и каким-то образом доставить его в «пограничную таможню», где будет стоять автомашина с грузом.

Текст письма можно получить здесь.

Реакция АСМАП

Рекация АСМАП уже изложена в письмах, отправленных в Правительство РФ,  опубликованных в СМИи на сайте ассоциации.

«Ассоциация не может согласиться с изложенной ФТС России аргументацией и предлагаемыми условиями выполнения перевозок по книжкам МДП.»

Реальное положение дел с претензиями не соответствует 20 миллиардам руб., указанных в письме главы ФТС.

По состоянию на 1 июля с.г. ФТС России в 2010-2013г.г. направила в АСМАП 105 требований об уплате таможенных платежей на сумму 92,3 млн. руб. из оформленных на территории России почти 5 млн. книжек МДП.

В настоящий момент на рассмотрении гарантийной цепи МДП находятся лишь 8 требований на сумму 11,5 млн. руб.

Кто виноват? Кто ответит?

Возникает вопрос, откуда взялась цифра претензий в 20 миллиардов? Кто-то тут явно недоговаривает…

Возможно, таможня не заявляла в АСМАП свои претензии или была не в состоянии должным образом задокументировать имевшиеся случаи нарушений. Тогда чья в этом вина? Ситуация выглядит так, что Таможенная служба пытается снять с себя ответственность за недостатки своей работы, переложить с больной головы на здоровую.

Кстати, а кто заплатит за эти надвигающиеся изменения в пропуске грузов через пограничные посты? Перевозчики или конечные потребители?


Понравилась статья? Поделитесь!

7 комментариев

  1. В новостях постепенно появляется дополнительная информация. С 14 августа обеспечение можно будет вносить через РОСТЭК:
    http://ventagroup.ru/news/nn/avtoperevozki-nagruzili-poruchitelstvami.html

  2. TIR пишет:

    Перенесли на месяц до 14 сентября отмену книжек МДП, выход из конвенции TIR и коллапс на границе.

  3. mikhail пишет:

    Хорошо еще, что Бельянинов пока никому не объявил войну :-x и даже ни с кем не разорвал дипломатические отношения. А ведь мог бы
    Только в нашей стране чиновник может своим письмом отменить международный договор, и ничего ему за это не будет.

  4. Начальник Управления по связям с общественностью ФТС А.Смеляков выступил на телеканале РБК с разъяснением о новых правилах международных перевозок и об использовании книжек МДП, введение которых пока отложили до середины сентября.

    Начальник управления ФТС о новых правилах международных перевозок

  5. [...] действия конвенции МДП (TIR) не утихает с середины лета. Как мы уже писали ранее, суть конфликта – в деньгах. Задолженность АСМАП [...]

  6. sergei пишет:

    Правильно, по сути ничего не изменится. Не будет TIRа, будут открывать транзитные декларации и работать по приказу №245 ТС. как и сейчас сроки тоже не изменятся, по крайней мере мой перевозчик (работаю с VVL Group) стабильно выполняет свою работу.

  7. mikhail пишет:

    Сейчас РФ как бы без президента управляется – рулят то Бельянинов, то Онищенко. То Литву прессуют, то Асмап, то Украину. А Путин, не при делах, помалкивает. Или его задвигают…

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: