Skip to content
 

Как создать свой бизнес: аутсорсинговая компания

Снабженческие услуги как предпринимательство

Алексей Вишняков, генеральный директор аутсорсинговой компании «Оптимэкс», осуществляющей поставки импортного оборудования и материалов под заказ

Снабженческие услуги, как вид предпринимательской деятельности, привлекают множество начинающих бизнесменов своей кажущейся незамысловатостью исполнения. Найти заказчика на товар, отыскать качественного и недорогого производителя этой продукции, привезти груз – понятные и, кажется, совсем нетрудные действия.

Но так ли всё просто самом деле? Как, к примеру, в условиях повышенной конкуренции, занять относительно свободную и, главное, востребованную нишу? С какими специфическими условиями в этой работе придется столкнуться? Своим опытом создания и развития снабженческой компании делится Алексей Вишняков, генеральный директор ООО «Оптимэкс», аутсорсинговой компании, осуществляющей поставки импортного оборудования и материалов под заказ.

Выбор оптимальной сферы деятельности

Алексей Вишняков: «Основой для создания собственного бизнеса послужил мой опыт работы в отделе снабжения крупного промышленного предприятия и, несколько позже, в качестве таможенного брокера. Соединив эти два направления – снабжение и ВЭД – определилась суть будущей деятельности: поставки под заказ промышленных расходных материалов и компонентов оборудования для крупных производств, предприятий, заводов. В наших возможностях осуществлять как импорт, так и экспорт товаров, однако, основной поток, проходящий через нашу компанию на сегодняшний день, это все-таки доставка заказов в Россию.

Каким образом определился ассортимент товаров, которым мы занимаемся. Закупочную номенклатуру производств условно можно разделить на три составляющих. Первая – стратегические позиции, которые предприятие закупает самостоятельно (именно на них и ориентированы отделы снабжения). Вторая – мелкая продукция, приобрести которую без проблем можно во множестве посреднических фирм. И, наконец, третья составляющая – товары, ниже стратегического, но выше бытового значения. То есть продукция, не входящая в закупочные приоритеты, найти которую непросто. К этой категории относятся различные комплектующие, запчасти для оборудования, химические вещества, изоляционные элементы для электротехнической промышленности – другими словами, расходные материалы для совершенно разносторонних производств. Именно в этой нише мы и развернули свою деятельность».

Специфика работы снабженческой компании

Cроки доставки и качество продукции - два принципиальных момента в работе снабженческой компании

Алексей Вишняков: «Товарный ряд, с которым работает наша компания, весьма разнообразен, так что местоположение наших поставщиков не играет роли – Европа, Юго-Восточная Азия, Америка, Канада – найти и привезти заказ можно откуда угодно. Разумеется, у каждого направления существуют свои нюансы. К примеру, европейские товары более качественные и, вместе с тем, более дорогие, зато срок доставки значительно ниже, хотя бы по сравнению с отправлениями из Китая. К тому же, во многих европейских компаниях, с которыми мы сотрудничаем, имеются русскоязычные сотрудники – это, безусловно, очень упрощает процесс работы.

Если же говорить о реально принципиальных моментах в работе снабженческой компании, я бы отметил два параметра: сроки доставки и качество продукции. Очень часто (примерно каждое второе обращение в компанию) клиенты обозначают нам весьма сжатые сроки выполнения заказа, уместить в которые и производство и доставку товара, порой, бывает просто невозможно. Приходится проводить переговоры: с перевозчиками и таможенными брокерами о сжатии сроков доставки и таможенного оформления; с производителями – об ускорении процесса производства. Здесь, к слову, есть некоторая разница между иностранцами: европейцы менее склонны менять сроки производства, нежели Китай, Тайвань, Южная Корея. Главное, чтобы сжатие сроков изготовления заказа не отразилось на его качестве – тот самый второй принципиальный момент. К сожалению, нам приходилось сталкиваться с проблемой, когда повышенная скорость производства негативно сказывалась на результатах – вся партия, в итоге, ушла на свалку, даже до клиента не довезли. Разрешение таких ситуаций зависит от налаженности отношений с производителем, поэтому мы серьезно подходим к вопросу поиска поставщиков, особенно если имеется потенциал долгосрочных отношений. Едем на производство, смотрим, общаемся. На мой взгляд, это самый правильный способ».

Трудности таможенного оформления

Алексей Вишняков: «Время работы таможенным брокером принесло мне большой опыт и понимание отрасли. Во-первых, ко всем операциям, проводимым с таможней, с цифрами, применимо правило, что роль играет каждая запятая: при описании товара, при декларировании, даже при подаче информации брокеру для определения кода товара и расчета стоимости. То есть таможенное оформление это сфера деятельности, требующая скрупулезного, серьезного подхода. Во-вторых, появилось понимание внутренних отношений – брокера и таможни, брокера и перевозчика, брокера и заказчика.

"Почему мы доверили таможенное оформление специалистам? Потому что декларирование товаров требует определенных навыков, постоянного мониторинга изменений Таможенного Кодекса, больших временных затрат"

Почему же тогда вот уже более 10 лет мы сотрудничаем с компанией «Вента»? Именно из-за понимания, что декларирование товаров требует определенных навыков, постоянного мониторинга изменений Таможенного Кодекса, больших временных затрат. Кроме этого, грамотный брокер подсказывает какие документы и как надо подготовить, помогает с оформлением технической информации. Это и есть некий дополнительный сервис, который располагает предоставляемой простотой.

Правда, порой нам приходится пользоваться услугами и других таможенных представителей. Дело в том, что у нас есть ряд товарных позиций, у которых проходная (закупочная) стоимость ниже так называемых «рисков». В существующих же условиях российского таможенного рынка (Балтийской таможни, если конкретнее) не каждый брокер может гарантировать беспрепятственное прохождение такого груза. Даже не смотря на наличие всех необходимых документов, подтверждающих низкую стоимость товара. Это удивляет и немного расстраивает. Ведь многие компании сегодня, в том числе и «Оптимэкс», стремятся создать честный, открытый бизнес. Чем хитрить и извиваться, лучше заработать меньше, но официально. Хочется работать именно так – красиво. Но одного желания предпринимателей мало. Безусловно, должна быть поддержка и со стороны государственных структур. Однако пока это направление развивается слишком медленно».


Один комментарий

  1. Андрей пишет:

    Хорошая познавательная статья. Многого интересного узнал для начинающего бизнесмена! Помимо выше написанного мог бы еще посоветовать курс ВТР – центра _http://vtr-center.biz/bl2/, как открыть свое дело. Собираюсь открывать свое дело. Лекции очень вдохновляют.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: