Skip to content
 

При помощи “Венты” был совершен трансазиатский автопробег Москва-Сингапур

Поиски края света продолжаются

А вам слабо?

А вам слабо?

В сентябре-октябре минувшего 2012-го года при участии группы компаний «Вента» после месяцев кропотливой подготовки прошло одно из грандиознейших автомобильных путешествий современности, проведенных путешественниками-любителями, а именно – трансазиатская автоэкспедиция Москва – Сингапур.

Илья Кондрашов, ключевая фигура в организации этой безумной, на первый взгляд, авантюры, еще до старта описал предстоящий маршрут так: «Впереди 15000 км по всем возможным ландшафтам: от лесов, степей и пустынь до высокогорных перевалов, рисовых террас и джунглей. Степи Казахстана, Тянь-Шань, пустыня Такла-Макан, высокогорный Тибет, монастыри, несколько перевалов за 5 000 м, Великая Китайская Стена, чайные плантации Южного Китая, Лаос, Таиланд, Малайзия».

Наиболее прагматичные читатели нашего блога полюбопытствуют: собственно, а зачем? Говорим же, путешественники-любители: поглядеть, поснимать, пообсуждать – все как обычно, только в космических, по сравнению с рядовыми путешествиями, масштабах.

"Дуньхуан – небольшой городок на западе Китая. Пустыня Такла-Макан начинается здесь прямо в конце главной улицы".

"Дуньхуан – небольшой городок на западе Китая. Пустыня Такла-Макан начинается здесь прямо в конце главной улицы".

Так что, если бы для сего мероприятия непременно нужно было придумать соответствующий слоган в духе бендеровского «Ударим автопробегом…», то его стоило бы подкорректировать, а то ведь таким автопробегом если ударить, то и убить можно :)

На протяжении всей поездки, не обошедшейся без непредвиденных мини-приключений (вроде проблем с получением разрешений на проезд в отдельно взятые территории, латания пробитых колес или неоднократных случаев гастрономического непонимания со стороны местных жителей), её участники успевали с завидной регулярностью вводить многочисленных интернет-наблюдателей в курс дела через свои аккаунты в ЖЖ, твиттере и прочих инстаграммах (несмотря на  бессистемно закрытый доступ к ряду массовых интернет-ресурсов), так что по завершению автопробега накопился солидный объём разнообразных фото- и видеоматериалов, причем довольно-таки высококачественных, благо энтузиазм и обилие фототехники подкреплялось умением владеть оной на неплохом уровне.

Проезжая Тибет

Проезжая Тибет

(До кучи в дорогу должен был отправиться выбранный по конкурсу профессиональный видеооператор; и, хоть поехать он, “в силу разных причин”, так и не не смог, отснятого в пути материала с лихвой хватит на фильм, который сейчас как раз проходит стадию монтажа, а пока для просмотра доступно лишь т.н. «роуд муви»).

Впрочем, национальный колорит и величие открывшихся путешественникам панорам трудно испортить плохой съёмкой, равно как трудно написать скучно о чём-то интересном (отчасти поэтому автор данной статьи за неё и взялся :) ).

"Меконг пересекали в полном антураже как в кино про опиумные войны – голосящие азиаты, ничего не понимающие по-английски, плывем на пароме в Таиланд, паспорта при этом еще в Лаосе..."

"Меконг пересекали в полном антураже как в кино про опиумные войны – голосящие азиаты, ничего не понимающие по-английски, плывем на пароме в Таиланд, паспорта при этом еще в Лаосе..."

По признанию Аркадия Колодкина, одного из участников автопробега, трансазиатское приключение явилось наиболее ярким из всех когда-либо предпринятых им и его друзьями путешествий: “Мы как будто окунулись в иной мир. Ни в Австралии, ни в европейских странах такого ощущения, независимо от любых культурных различий, не возникало”.

К слову, во вступлении организаторы данного автопробега были наречены «любителями» – так вот, поверьте, подразумевался лишь некоммерческий характер их мотивации оторваться на полтора месяца от привычной жизни, чтобы окунуться в полную сюрпризов (не всегда, кстати, приятных) жизнь дорожную.

По мере ознакомления с «путевыми заметками» наших легких на подъём соотечественников все сильнее назревает сомнение – мол, не может все быть так гладко (небольшие накладки не в счет), когда за дело берутся обычные граждане, просто желающие отдохнуть, где-то тут скрыт подвох.

За этот снимок непрерывно идущей в Лхасу колонны военной техники Илья & компания вполне могли бы "сесть", причем надолго.

За этот снимок непрерывно идущей в Лхасу колонны военной техники Илья & компания вполне могли бы "сесть", причем надолго.

А подвох в том, что на счету главного организатора и вдохновителя автоэкспедиции  и его единомышленников не один десяток крупных поездок («вылазок, как их скромно именует сам Илья).  ”Мы очень тщательно готовимся, – рассказывает Аркадий Колодкин, – средний срок подготовки – от полугода до года. В рамках нашего проекта “В поисках края света” мы побывали на всех Северных морях: Белое (полуостров Рыбачий и мыс Норд Кап в Норвегии – самые северные оконечности Европы и европейской части России), Баренцово – поселок Варандей, Ненецкий АО, Карское море – полуостров Ямал, море Лаптевых – полуостров Таймыр, Восточно-Сибирское  - Певек на Чукотке, ну и заодно Анадырь – Беренгово море и Магадан на Охотском… Это зимние экспедиции. Из летних – Алтай, Хакасия, Байкал, Казахстан,  Монголия: горы и пустыня Гоби, Тянь-Шань и Памир… Марокко и Сахара в Африке…”

Увы и ах, но сухое перечисление географических наименований не заменит красочную информационную ленту под названием «В поисках края света», а ей, в свою очередь, не заменить настоящий путевых впечатлений, на которые столь безнадежно «подсел» её автор.

И все это при том, что «буквально лет семь назад» Илья, по его собственному признанию, «в принципе не интересовался путешествиями».

Перенаселение? Не, не слышали.

Перенаселение? Не, не слышали.

Вот, что бывает, дамы и господа, когда любимому увлечению даётся ход, и оно переходит с уровня робких мечтаний на такие заоблачные высоты, что просто язык не поворачивается назвать это «хобби».

Если Вам уже приспичило присоединиться к “искателям края света” – что ж, по их собственным словам, сделать это сложно, но можно: надо ни много ни мало “убедить их, что Вы можете быть в команде” – понимайте, как знаете :)

Нам радостно, что группа компаний «Вента» внесла свой вклад в сие мероприятие, доставив, с соблюдением всех таможенных, юридических и иных формальных процедур из Куала-Лумпур (столица Малайзии) обратно в Россию “три легенды”: Land Cruiser 105, Land Rover Defender и… УАЗ Патриот, который, между прочим, за всю дорогу – более 15 тыс. км! –  не потерпел ни одной поломки.

Почему выбор автоавантюристов пал именно  на экспедиторскую компанию “Авелана Логистик”, входящую в ГК “Вента”? На этот вопрос ответим, снова прибегнув к выдержке из нашей беседы с Аркадием:  ”Из-за отсутствия прецедентов и опыта  российские транспортно-логистические компании, в отличие от заграничных, за подобные дела практически не берутся”. А “Авелана” такой опыт уже имела.

"Белеет УАЗик одинокий..."

"Белеет УАЗик одинокий..."

P.s. По прошествии небольшого времени после завершения грандиозной поездки её участники провели нечто вроде пресс-конференции со свободным входом – встречу в ресторане, на которой путешественники наперебой рассказывали публике,  подкрепляя слова презентацией слайдов, «как все было»: о различиях славянского и китайского менталитетов, некоторых обнаруженных по дороге культурных особенностях тех или иных местностей и о многом другом.

Автор посмотрел видеозапись встречи, открыв для себя много нового о Китае, специфике китайского транспорта, грузоперевозок и не только. Также  небезынтересной оказалась запись передачи “Попутчик” на канале “Автоплюс” , прошедшей при участии наших героев – Ильи Кондрашова и Аркадия Колодкина.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: