Skip to content
 

Сухопутные перевозки грузов из Европы

Везти самому или довериться профессионалам?

Генеральный директор "Навигатор Логистик" рассказывает о сухопутных перевозках грузов из Европы

Необходимость в перевозке грузов из Европы возникает у российских граждан довольно часто. Бизнесмены, а порой и частные лица, везут оборудование, мебель, продукты питания, брендовую одежду и прочие товары. У одних это разовая доставка образцов, «на пробу», у других – регулярные поставки. Но, каков бы ни был характер груза и периодичность перевозок, все сталкиваются с одним, очень важным вопросом – как максимально быстро и экономично привезти свой груз?

Процесс перевозки груза включает в себя несколько важных моментов: определение наиболее эффективного маршрута, выбор ответственной транспортной компании, подготовка всех необходимых, правильно составленных, документов для беспрепятственного прохождения таможенных процедур. Грамотный подход к этим задачам обеспечит своевременное прибытие груза в точку назначения. И вот тут встает следующий вопрос – заниматься ли этим самому или довериться специалистам?

Каждый решает для себя сам. Кто-то предпочитает решать проблему собственными силами – если есть время разбираться в тонкостях логистического рынка или существует возможность и необходимость в создании собственного отдела логистики (к примеру, в крупных компаниях при регулярных импортных поставках). Но большинство все же предпочитают обращаться за услугой по перевозке грузов к специалистам. Чем обуславливается этот выбор, а также некоторые тонкости сухопутной доставки грузов из Европы объясняет Роман Данилов, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Навигатор Логистик», одного из подразделений таможенного брокера «Вента».

Особенности в организации этапов перевозки грузов из Европы в Россию

или

Почему большинство компаний доверяет доставку своих грузов транспортно-экспедиторским компаниям

Как уже говорилось выше, процесс перевозки грузов состоит из нескольких ответственных этапов. Во-первых, необходимо определить наиболее эффективный, то есть быстрый и не затратный, маршрут. Возможно, кто-то удивится, что эту задачу относят к сложным, ведь достаточно посмотреть на карту и станет ясно, какой путь наиболее короткий. Но так ли все просто?

Периодическое возникновение очередей на границе вполне закономерно

Роман Данилов: «Исходя из современных геополитических условий, логично, что многие перевозки грузов из Европы в Россию сегодня осуществляются через бывшие республики Советского Союза. Однако люди, не знакомые с особенностями логистического рынка, к примеру, могут не подумать или забыть о сезонном колебании грузопотоков. В период повышенного спроса на определенные группы товаров, европейские грузопотоки возрастают в разы, что приводит к застоям на границах и, естественно, срывает сроки доставки. В такие моменты необходимо искать обходные пути».

Во-вторых, требуется выбрать транспортную компанию. И опять для кого этот вопрос покажется странным – неужели так трудно открыть справочник и ознакомиться с существующими предложениями?

Роман Данилов: «Не смотря на большое количество отечественных и иностранных транспортных компаний, выбор вовсе не очевиден. Нужно учитывать много нюансов. К примеру, возможные направления перевозок, ценовой диапазон, уровень ответственности, условия работы, гарантия сохранности груза. Очень трудно найти свободные (и не безумно дорогие) машины в периоды повышенных грузопотоков, особенно если не озаботиться этим заранее. К тому же не следует забывать, что, увы, существуют и компании-«однодневки», которые заберут дорогостоящий груз, и больше их никто не увидит. Тонкостей очень много».

И, наконец, фаза подготовки всех необходимых документов на перевозку груза для беспрепятственного прохождения таможенных процедур. Здесь, думается, никто не будет спорить с тем, что данный этап весьма и весьма трудоемкий. Таможенное Законодательство в РФ модифицируется в соответствии со множеством внешних и внутренних факторов, меняются условия и ситуации на таможенных постах. Поэтому мало разобраться в этих тонкостях единожды, необходимо постоянно отслеживать эти изменения.

Роман Данилов: «Прохождение таможенных процедур при перевозке грузов является очень важным этапом. Ведь даже если клиент просчитал выгодный маршрут и нашел недорогого перевозчика, но не подготовил (или сделал это некорректно) все необходимые документы, его груз застрянет на таможенном посту, и все усилия будут напрасны.

Другими словами, условиями своевременной и недорогой перевозки грузов являются не только разнообразные, узкоспециализированные знания и навыки, но и постоянный мониторинг ситуации, отслеживание новых тенденций. Поэтому многие компании, дабы не отвлекаться от своего основного вида деятельности, предпочитают обращаться за услугой по перевозке грузов из Европы (и других стран) к специалистам».

Тонкости работы компании «Навигатор Логистик» при перевозке грузов из Европы в Россию

Транспортно-экспедиторская компания «Навигатор Логистик» предлагает своим клиентам содействие как в каком-то определенном этапе перевозки грузов из Европы, так и полный комплекс услуг: определение маршрута, подбор транспортной компании и контроль за выполнением ее обязанностей, оформление всех необходимых документов для прохождения таможенных процедур. Большой опыт работы позволяет компании эффективно и своевременно решать все обозначенные выше трудности, возникающие в процессе перевозки грузов из Европы в Россию.

Грузы из Европы в Россию идут теперь и через порт г.Усть-Луга

Роман Данилов: «Перевозкой грузов из Европы «Навигатор Логистик» занимается уже давно. И, поскольку это популярное направление, специалисты компании постоянно отслеживают существующую ситуацию, а также происходящие изменения и сезонные колебания (сказывающиеся на времени и стоимости пути).

Мониторинг данного сегмента рынка показал, что доставка грузов из Европы через Эстонию, несмотря на ее географическое положение, не всегда является наиболее удобным маршрутом, как минимум, из-за двух факторов: сезонный рост грузопотока и трудность своевременной подачи транспорта под загрузку. Поясню.

Как минимум два раза в год (ориентировочно в июле и декабре) поток грузовых автомобилей из Европы превышает пропускную способность эстонского таможенного коридора (даже не смотря на введение предварительного электронного декларирования), на границе образовываются очереди, задерживающие груз на пять и более дней. И по этой же причине очень трудно найти свободную машину у транспортных компаний – все в деле.

Кроме того, очень часто, особенно в поставках из Германии, где режим труда и отдыха жестко оговорен законодательно, окно, выделяемое под загрузку машины, ограничено буквально двумя часами. Транспорт восточноевропейских транспортных компаний (наиболее выгодных по цене на данном направлении) зачастую просто не попадает в отведенное ему время из-за длинного пути к месту загрузки, пробок на дорогах, поломок машины, человеческого фактора и прочее. В итоге: поставщики выражают свое недовольство заказчикам, которые, в свою очередь, высказывают его компании «Навигатор Логистик», как организатору перевозки. Нужен обходной маневр.

Формирование нескольких паромных линий из Европы (г. Киль, г. Засснниц – Германия и г. Силламяэ – Эстония) в Россию, порт Усть-Луга, открыло для европейского направления грузоперевозок новые горизонты.

С недавнего времени "Навигатор Логистик" предоставляет собственные транспортные услуги

Расскажу суть маршрута с использованием паромной линии на примере доставки груза из Германии. В порту всегда в наличии присутствуют арендованные нашей компанией автомобильные прицепы разного типа. На день отгрузки товара от поставщика заказывается тягач немецкой (ближайшей) транспортной компании, который забирает прицеп из порта, везет на место загрузки, после чего вновь отвозит прицеп в порт и сдает его паромной линии. Далее этот прицеп на пароме доставляется в Усть-Лугу, где его растамаживают, после чего он уже на российском транспорте доставляется заказчику».

К слову, в недавнем времени в компании «Навигатор Логистик» открылся собственный автопарк новых машин EURO 4, таким образом, комплекс услуг, предоставляемых нашей компанией, стал еще шире.

Роман Данилов: «Итак, использование паромных линий на европейском направлении дает множество преимуществ. Во-первых, процент несвоевременной подачи подвижного состава под загрузку уменьшился в разы. Во-вторых, отсутствует необходимость в получении разрешительных документов (дозволов) и TIR. В-третьих, данный маршрут позволяет избежать заторов на эстонской границе в периоды роста грузопотоков. И, наконец, паромную линию возможно использовать для перевозки не только прицепов, но и всевозможных видов грузового транспорта.

Впрочем, не смотря на все положительные моменты нового маршрута через Усть-Лугу, отказываться от путей, уже проверенных временем, таких как полностью сухопутная перевозка грузов из Европы через Эстонию, не стоит. В каждый момент времени имеется свой оптимальный маршрут. И в этом-то суть работы транспортно-экспедиторской компании – знать, как организовать перевозку груза максимально эффективно».


Один комментарий

  1. Стас пишет:

    Это кстати хорошо, что отсутствует необходимость в получении разрешительных документов и TIR, а то из-за последних новостей по поводу письма ФТС от 14 августа и не знаешь, что и ожидать. Я работаю с группой компаний по перевозкам из ЕС, пока все отлично, уверен, что так и продолжится.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: