Skip to content
 

Украина ввела утилизационный сбор на машины из России

В игру под названием “утилизационный сбор” Россия будет играть не одна

Украина ввела утилизационный сбор на  ввоз в страну автомобилей,  произведенных в России

Украина ввела утилизационный сбор на ввоз в страну автомобилей, произведенных в России

Введенный с первого сентября постановлением правительства РФ утилизационный сбор противоречит обязательствам России перед ВТО, а также настолько сильно бьет по отечественным перевозчикам, что это создало в конце августа гигантские очереди грузовиков, пытающихся въехать в РФ до 1 сентября. И у рядовых россиян также есть основания полагать, что нарушены их права и не учтены их интересы.

Большие нарекания к постановлению об утилизационном сборе есть у Минэкономразвития, у Минфина и у Минтранса. Постановление экономически не просчитывалось. Его последствия не оценены, но постановление уже поспешно принято.

А вместе с тем, экономические последствия для России уже наступают. Автоперевозчики, которым теперь новую импортную технику уже не потянуть, уже среагировали на введение утилизационного сбора. И среагировали совершенно адекватно – начали переводить свой бизнес в Белоруссию.

И вот поступило сообщение из Украины. В игру под названием “утилизационный сбор” Россия будет играть не одна – Украина вводит утилизационный сбор на машины, производимые в России.

Украина вводит утилизационный сбор – специально для российских машин

Украина обязала физических и юридических лиц, которые ввозят в страну произведенные в России автомобили, обеспечивать их утилизацию. Это нужно делать самостоятельно или по договору со специализированной организацией «после утраты машиной потребительских свойств», следует из опубликованного вчера постановления кабинета министров. Правительство установило предельные расценки: к примеру, для новых легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см — 4730 грн ($575), до 2000 куб. см — 7370 грн ($896), до 3000 куб. см — 14 080 грн ($1712).

В украинском правительстве не раз заявляли, что рассчитывают на исключение во взимании сбора с автомобилей своего производства. Но правительство России пока на эти призывы не отреагировало, сбор надо платить и с украински автомобилей. В Россию продукцию поставляют, например, «УкрАвто», «Богдан», «АвтоКрАЗ», ЛАЗ.

Надо сказать, что объем автомобильного производства на Украине не очень велик. Так что обоюдное введение утилизационного сбора скорее бьет по России.

По данным «Автостата», в первом полугодии из России было экспортировано 28 915 легковых автомобилей (за исключением стран Таможенного союза — Белоруссии и Казахстана), на Украину поставлено — 18 859 шт. Крупнейший экспортер легковых машин — «АвтоВАЗ» (более 50%). Украина для него второй по значимости экспортный рынок  после Казахстана. По итогам I полугодия 2012 г. общий объем продаж автомобилей на рынке Украины составил 102 795 штук, сказано в отчете «АвтоВАЗа». Объем реализации Lada составил 8525 штук — на 37% меньше аналогичного периода 2011 г.


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: