Skip to content
 

Правила и ставки утилизационного сбора утверждены правительством РФ

Правила и ставки утилизационного сбора утверждены правительством РФ

Правила и ставки утилизационного сбора утверждены правительством РФ

С 1 сентября вступили в силу правила и ставки утилизационного сбора, накануне утвержденные правительством. Сумма нового налога  рассчитывается исходя из базовой ставки и коэффициента, определенного для вида транспорта и категории плательщика. Россия вступала в ВТО, чтобы снять барьеры для торговли, а на деле до этого еще далеко. Покупателям следует готовиться к повышению цен на рынке автомобилей.

Согласно опубликованному постановлению от 30 августа 2012 года N870, базовая ставка осталась прежней. Для легковых автомобилей — 20 тыс. руб., а для других видов машин — 150 тыс. руб. Утилизационный сбор — это произведение базовой ставки и коэффициента. Для юридических лиц коэффициент высчитывается с учетом вида транспорта и объема двигателя. Для физических лиц коэффициент фиксированный.

Для физических лиц размер утилизационного сбора по сравнению с тем, что было предложено в проекте закона — 0,15 от единой ставки, сейчас уменьшен несущественно – до 0,1. Это порядка 2 тыс. руб.

Юрлица заплатят гораздо больше. Вилка сбора на новые легковушки в зависимости от объема двигателя — от 17,2 тыс. до 110 тыс. руб. На машины старше трех лет — от 106 тыс. до 700,2 тыс. руб. Ввоз грузовиков обойдется от 75 тыс. до 435 тыс. руб. за новые и от 132 тыс. до 1,77 млн руб. за трехлетние и старше машины. Отдельные ставки введены для автобусов и спецтехники. Рекордные сборы на тяжелые самосвалы — до 6 млн руб.

Новый закон вызвал критику со стороны участников рынка. Он существенно отразится на рынке автомобилей.

Платить эти деньги придется в основном импортерам. Ответственной за взимание назначена Федеральная таможенная служба. Сумму сбора плательщикам предписано исчислять самостоятельно, зачесть его в счет других таможенных платежей будет нельзя. После проверки правильности уплаты таможня направит сведения об этом в ГИБДД (зарегистрировать машину без уплаты сбора с 1 сентября будет невозможно). Автомобили, ввозимые в РФ с территории стран Таможенного союза, от обложения сбором в большинстве случаев освобождаются.

Что касается отечественных производителей (включая иностранные авто концерны, запустившие сборку в России), то они от уплаты сбора освобождаются в случае, если возьмут на себя обязательства утилизировать свою продукцию. Принятым постановлением установлены правила принятия автозаводами таких обязательств. Очевидно, из-за цейтнота, в условиях которого готовилось постановление, они получились довольно туманными. До 1 октября все заводы направляют в Минпромторг документы, подтверждающие их статус производителя и сборщика, для включения в особый реестр. В течение месяца министерство изучает представленные бумаги и либо включает производителя в реестр, либо отказывает ему.

Не понятно, почему сбор зависит от года выпуска, марки модели, объема и так далее. На утилизацию машины поступят, в любом случае, в одинаково старом состоянии, т.е. не будет особой разницы нет, за какие деньги их отправлять под пресс или разбирать на запчасти.

Покупатели дорогих машин существенной разницы не ощутят. Зато государство окажет заметную поддержку российскому автопрому, который, как ожидается, пострадает от вступления России в ВТО.

Пока не ясно, как импортные автомобили теперь ставить на учет. Дело в том, что МВД было поручено вести отдельный реестр машин, за которые был выплачен утилизационный сбор. Однако пока такого реестра не существует.

О конечной цели всего процесса, ради которой  якобы собираются деньги, собственно утилизации, в постановлении сказано весьма скупо. Упоминается лишь, что автозаводы обязаны организовать на территории каждого субъекта РФ, а также в каждом городе с численностью населения более 500 тыс. человек “пункты приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства”. Минпромторг обещает до ноября этого года разработать проект еще одного постановления правительства — о субсидировании утилизационной отрасли. Предполагается, что этот документ объяснит, как же будут тратиться около 70 млрд руб., которые предполагается ежегодно собирать в виде нового утилизационно-экологического сбора.

Пока эти правила не устраивают никого, ни производителей, ни импортеров, ни потребителей. Скорее всего, эти правила будут еще переписываться. По глупой традиции, сначала мы что-то делаем, и тут же начинаем переделывать.

 


Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: