Skip to content
 

Россия ожидает исков со стороны ВТО

Потребуется 1000 юристов для защиты России в органе по разрешению споров ВТО

Вступление в ВТО потребует от России до 45 млн. евро на подготовку юристов

Вступление в ВТО потребует от России до 45 млн. евро на подготовку юристов

Как мы уже поняли, российские чиновники ведут себя в ВТО так же, как у себя дома – законы им не указ, делают что считают нужным без оглядки на нормы и правила. Вот ввели заградительный как бы “утилизационный” сбор на автомобили, чтобы скомпенсировать снижение пошлин. Этот сбор противоречит обязательствам перед ВТО. А еще на днях стало понятно, что таможенные пошлины, вопреки договоренностям о вступлении в ВТО, все-таки имеют значения, отличные от состояния 2007 года.

Естественно ожидать, что правовой нигилизм наших чиновников не останется без ответа со стороны других участников ВТО. Поэтому надо ожидать юридических споров и судебных исков. Об этом пишет РБК daily: в самое ближайшее время по таким спорам Россия будет скорее не истцом, а ответчиком. Споры могут возникнуть из-за вопросов автомобилестроения, сельского хозяйства, технических торговых барьеров, а также из-за интеллектуальной собственности.

На начальном этапе для защиты интересов России в суде ВТО Минэкономразвития планирует привлекать только иностранных адвокатов.  Считается, что отечественные юристы  пока не обладают нужной квалификацией. По оценкам экспертов, в ближайшие годы российская экономика должна будет потратить от 15 млн до 45 млн евро на переквалификацию собственных юристов.

Услуги иностранных юристов обойдутся казне в два-три раза дороже по сравнению с аналогичными прейскурантами за услуги российских юристов. При этом если в России средняя ставка за такие услуги составляет 300—400 евро за «трудочас», то на Западе этот показатель может возрасти до 600—700, а то и 800 евро.

По подсчетам, вступление России в ВТО потребует от государства и бизнеса вложиться в подготовку минимум 1000 юристов. «Если бы они уже имели солидный бэкграунд по торговой политике, то им хватило бы года для поднятия квалификации в западных вузах», — считают эксперты. По оценкам, для этого потребуется два-три года.

Исходя из средней стоимости годового обучения на западных юрфаках в 15 тыс. евро российская экономика должна будет инвестировать в переквалификацию таких юристов от 15 млн до 45 млн евро. По мере подготовки собственных специалистов стоимость услуг должна снизиться.

В случае если споров России в рамках ВТО будет чересчур много, чиновники могут поставить вопрос о создании особого государственного органа, защищающего интересы России в таких конфликтах.

А не проще ли соблюдать букву договоренностей? Тогда и на юристах можно будет сэкономить, и лицо сохранить. Впрочем, волнует ли чиновников престиж страны?

По материалам РБК daily.


12 комментариев

  1. Ринат пишет:

    А не проще соблюдать правила ВТО и не тратить деньги налогоплательщиков на тех же юристов? И народу стало бы не много по лучше, ездили бы не на ведрах а на машинах.

  2. Не только по сборам на ввоз автомобилей нарушаем.
    Вот полиграфисты тоже возмущаются, что пошлины на бумагу установлены в три раза выше, чем в договоренностях с ВТО: http://ventalife.ru/2012/09/soglashenie-s-vto-na-myagkoj-bumage/

  3. альберт пишет:

    НАШЕ МЕРЗКОЕ ГОСУДАРСТВО ЖИВЕТ ЗА СЧЕТ БЕШЕНЫХ НАЛОГОВ И ПОШЛИН, КОТОРЫЕ ПЛАТИТ НАРОД.
    КОНЕЧНО, ТАК ЖЕ ЛЕГКО “ПРАВИТЬ СТРАНОЙ”. ЕСЛИ БЫ ВОРОВАЛИ ЧИНОВНИКИ ПОМЕНЬШЕ, И УПРАВЛЯЛИ ГОС-ВОМ НЕ ЗА СЧЕТ НАЛОГОВ И ПОШЛИН, А ЗА СЧЕТ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ, ТО И ПОШЛИНЫ МОЖНО БЫЛО БЫ УМЕНЬШИТЬ, ПРОЦЕНТОВ НА 80.
    ГНИЛОЕ НАШЕ ГОСУДАРСТВО. КОГДА В РОССИИ БУДУТ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ?

  4. Андрей пишет:

    Ну почему же вы все так наше государство не любите-то? Мерзким называете? Наши чиновники, может, ночами не спят, только о стране и думают! :twisted:

    • альберт пишет:

      Андрей, да, они еще знают слово “работа” :wink:
      кстати, говорят, что уже размеры пошлин на растаможку авто снизились и будут еще снижаться, кто-нибудь слышал об этом?)

      • Альберт, пока снижения пошлин на авто нет и не ожидается.
        Если быть точным, то с 23 августа на грузовики снизили, но с 1-го сентября ввели утилизационный сбор, который это снижение отыграл назад. На большинство видов автомобилей пошлина плюс утилизационный сбор стали выше, чем была пошлина до вступления в ВТО. :-(

        • альберт пишет:

          но я читал, что утилизационный сбор для физ. лиц например на подержанные авто не старше 7 лет составляют около 5 тыс. руб., а вот для юр. лиц сумма действительно велика. нужно позвонить в федеральную таможенную службу и уточнить у них.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: