Skip to content
 

Навигатор Логистик – сила синергии в экспедировании

Зачем в группу «Вента» включена транспортно-экспедиторская компания

Роман Данилов, генеральный директор "Навигатор Логистик", знаком со всеми трудностями работы в транспортно-экспедиторской компании

В состав Группы Компаний «Вента», чьей основной деятельностью является таможенное оформление, входят не только непосредственно брокеры, но и множество других отделов, отвечающих за различные этапы логистики. И, как известно, чем более развитую инфраструктуру имеет компания, тем сложнее наладить внутреннюю коммуникацию. В итоге неравномерного распределения информации возникают конфликты, теряется качество обслуживания клиентов, снижается общий потенциал компании. Со всеми подобными проблемами Роман Данилов, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании  «Навигатор Логистик» (одного из подразделений ГК «Вента»), предоставляющей услуги по автомобильной перевозке грузов, знаком не понаслышке. Вот уже в течение года он пытается изменить сложившуюся ситуацию. О том, как наладить информационное сообщение между отделами, грамотно использовать людские ресурсы, о необходимости присутствия транспортно-экспедиторской компании «Навигатор Логистик» в составе ГК «Вента» и ее потенциалах читайте далее.

Транспортно-экспедиторская компания – тема раскрыта

Транспортно-экспедиторская компания  «Навигатор Логистик», специализирующаяся на автомобильном транспорте, как и прочие подобные фирмы, занимается организацией перевозок грузов, не имея при этом собственного транспортного парка. Поэтому с одной стороны, по сути, это оператор, который, в случае запроса, ищет среди транспортных компаний свободные автомобили и направляет их заказчику. С другой же стороны, в задачи компании входит и много других задач: подготовка документов, решение возникающих в дороге проблем и много другое.  О том, что же в действительности представляет собой транспортно-экспедиторская компания, в частности «Навигатор Логистик», о сложностях работы рассказывает Роман Данилов:

Налаженная внутренняя коммуникация важна для конечного результата работы компании

Налаженная внутренняя коммуникация важна для конечного результата работы компании

«Давайте начнем с того, что услуги, предоставляемые транспортно-экспедиторской компанией по своему спектру значительно шире, чем принято считать. Ошибочно полагать, что основная и единственная функция транспортно-экспедиторской компании это, грубо говоря, позвонить нескольким транспортникам и найти свободную машину. Наши услуги куда более обширны.

Во-первых, знание и постоянный анализ рынка. Представьте себе, сколько в одном Петербурге существует транспортных компаний, крупных и не очень. Нужно постоянно изучать и отслеживать их возможности, условия работы, ценовые предложения. Логистика подвержена сезонным изменениям. Стоимость машины на одном и том же маршруте может отличаться в 2-3 раза в зависимости от времени года.

Во-вторых, очень важно удостовериться в надежности транспортных компаний, как потенциальных партнеров. Даже в наше, казалось бы, цивилизованное время, существует опасность стать жертвой мошенников и даже грабителей. И не только в России. Подобные эпизоды случаются и в Европе (особенно Восточной), когда за грузом приходит «подставная» машина, с поддельными документами, якобы от крупной транспортной компании. Украденный груз впоследствии распространяется на внутреннем рынке, а заказчик теряет тысячи и миллионы рублей. Обращение за услугами в транспортно-экспедиторскую компанию, в том числе в «Навигатор Логистик» дает несколько гарантий сохранности груза. Прежде всего, транспортные компании, с которыми мы сотрудничаем (а их около 150), все без исключения прошли многоуровневую проверку. Существует также такое понятие, как экспедиторская ответственность, то есть мы, как организатор перевозки, несем финансовую ответственность, правда с определенным лимитом. И  каждому клиенту всегда предлагается застраховать груз на полную его стоимость. Наконец, в задачи транспортно-экспедиторской компании входит отслеживание местонахождения груза в течение всего времени следования.

Бандитизм присутствует даже на территории Европы. Обращаясь в транспортную компанию, необходимо убедится в ее надежности

Многие считают, что, обратившись непосредственно в транспортную компанию, они найдут там значительно более низкие цены на перевозку. Как же, ведь контакт идет напрямую, без посредников! И такой подход был бы действительно логичным, если бы не несколько «но». Как уже говорилось выше, необходимо быть уверенным, что компания надежная. В данном случае, неопытный человек, скорее всего, предпочтет крупную  организацию, чье имя на слуху, владеющую большим автомобильным парком. И возможно даже, цены в такой компании, действительно, окажутся ниже. Только заниматься подготовкой необходимой документацией на груз будет заказчик сам. И разбираться с проблемами, если таковые возникнут в пути, тоже сам. А уж если перевозка мультимодальная, то есть на каком-то ее этапе потребуется перегрузка…  Вот тут-то и становится очевидным то, чем занимается транспортно-экспедиторская компания! Мало быстро и дешево найти машину. Необходимо подготовить документы на перевозку, следить за погрузо-разгрузочными работами, решать возникающие в процессе доставки проблемы. В наши обязанности входит решение всех этих вопросов, вплоть до покупки нового колеса, взамен лопнувшего на дороге. Другими словами, за абсолютно разумные деньги клиент, обратившийся в транспортно-экспедиторскую компанию, получает полный спектр услуг и может спокойно заниматься развитием своего бизнеса, будучи уверенным, что его груз будет доставлен в место назначения невредимым и в срок».

Что ж, гарантия сохранности груза и сэкономленные время и силы клиентов вполне оправдывают присутствие на логистическом рынке транспортно-экспедиторских компаний. Теперь можно разобраться в том, какие есть преимущества (или недостатки?) от наличия этого отдела в такой крупной компании, как «Вента».

Пароль в светлое будущее: «сотрудничество»

Как уже говорилось выше, основная специализация ГК «Вента» – услуги по таможенному оформлению. Соответственно, многие клиенты обращаются в «Венту» исключительно как к таможенному брокеру. Но у всех ли из них закрыт транспортный вопрос? Рассказывает Роман:

Работа в разных отделах не отменяет глобальную общую цель

«На сегодняшний день из всего объема деклараций, оформленных брокерами «Венты», «Навигатор Логистик» обеспечивает транспортом всего около 15%. Причин, из-за которых показатели столь низки, несколько. Мы над этим работаем, улучшаем внутреннее взаимодействие и нарабатываем репутацию.  Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что, оказавшись год назад в должности генерального директора «Навигатор Логистик», прежде всего, мне пришлось выработать систему, по которой менеджер моего подразделения прикреплялся бы к определенным таможенным брокерам. Это позволило количество внутренних конфликтов, если не до конца, то все же значительно сократить.

Вторая причина, которая, на мой взгляд, более значима, это не отлаженная внутренняя коммуникация. К примеру, если брокер не считает нужным сообщить нам о новом клиенте, у которого стабильные ежемесячные поставки, мы об этом и не узнаем. То есть, у нас нет даже простой возможности предложить свои услуги! По этой же причине возникают и внутренние накладки – сведения о прибытии груза и необходимости искать под него транспорт, порой доходят до нас в последний момент. Отсюда неизбежные задержки с нашей стороны, потому как трудно найти 50 машин за один день.

Наконец, у таможенных брокеров гораздо меньше забот, когда к ним обращается клиент, уже обеспеченный транспортом. Во-первых, потому что при предоставлении комплексной услуги (таможенное оформление + доставка), клиентом занимается все равно брокер. То есть работы больше, а деньги те же. Во-вторых, если в пути или на границе по каким-то причинам возник простой транспорта, возмещать убытки транспортной компании клиент будет сам. Тогда как в случае той же комплексной услуги это уже наши внутренние разбирательства».

Надо сказать, что к этому моменту беседы единственный вопрос, который мне хотелось задать Роману, был прямо-таки максималистским – в чем же смысл включения транспортно-экспедиторского отдела в ГК «Вента»?

Транспортно-экспедиторская компания в составе ГК «Вента». За или против?

Транспортно-экспедиторская компания "Навигатор Логистик" входит в ГК "Вента"

«Первый, не значительный, но все же плюс – клиенты, обращающиеся в компанию «Навигатор Логистик», впоследствии становятся пользователями таможенных услуг в «Венте». Процент подобных случаев невелик, нельзя его не замечать вовсе.

Основной же смысл присутствия транспортно-экспедиторской компании «Навигатор Логистик» в составе ГК «Вента» это возможность предоставлять услуги по международной перевозке грузов в комплексе. Нет сомнений в том, что в большинстве случаев участникам ВЭД комфортнее сотрудничать с одной компанией, решающей все сопутствующие вопросы, нежели самостоятельно контролировать все этапы международной логистики. И такая компания, в случае удовлетворения всех потребностей клиента, зарабатывает дополнительные очки к репутации.

К сожалению, как я уже говорил, на данный момент  наш отдел закрывает максимум 15% от общего объема деклараций, оформляемых брокерами «Венты». И это притом, что с существующими возможностями можем обслуживать до 50% обращений – был бы только контакт с брокерским отделом.

Разумеется, работа по налаживанию внутренней коммуникации идет. Компания «Авелана», еще одно подразделение ГК «Вента», выдвинула предложение о создании единой информационной базы, с помощью которой каждый участник процесса логистических поставок мог отслеживать любое движение и любые потоки – это в идеале. Мы эту идею всячески поддерживаем, поскольку ее воплощение решит часть задач. К примеру, при использовании подобной базы мой отдел, без информирования со стороны брокера, будет в курсе, что через месяц нам нужно будет доставить из Хельсинки в Петербург 20 контейнеров. То есть нам будет доступно элементарное планирование, которое, бесспорно, повысит общий качественный уровень предоставляемых услуг, как внутри компании, так и для сторонних клиентов».

Русская народная мудрость гласит, причем различными иносказаниями, что работать сообща легче. Но на практике создать крупную компанию, состоящую из множества обособленных отделов, с  эффективной внутренней коммуникацией оказывается не так просто. Думается, что основная сложность возникает из-за различия в мнениях участников процесса о том «как есть на самом деле и как оно должно быть». Сегодня мы познакомились с одной точкой зрения, высказанной Романом Даниловым, генеральным директором транспортно-экспедиторской компании «Навигатор Логистик».

Но как эта же ситуация выглядит с других ракурсов? Что думают брокеры о работе экспедиторского отдела? Стоит ли объединять в одной компании множество направлений, пусть даже из одной бизнес-ниши? Высказывайте Ваши мнения, ведь только в споре рождается истина.


7 комментариев

  1. WWW пишет:

    На конференцию в Котку едете?
    ждём всех….. не забывайте записываться на культурную тусовку

    ВИДЕО ПРИГЛАШЕНИЕ = http://youtu.be/E8rLJiWn10I
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ = http://emelichev.ru/via_kotka-2011/
    INFORMATION IN ENGLISH = http://emelichev.ru/via_kotka-2011/english.php
    ПРОГРАММА = http://emelichev.ru/via_kotka-2011/program.php
    РЕГИСТРАЦИЯ = http://emelichev.ru/via_kotka-2011/registration.php
    ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫЕ УЧАСТНИКИ = http://emelichev.ru/via_kotka-2011/participants.php
    СПОНСОРЫ = http://emelichev.ru/via_kotka-2011/sponsors.php
    РАЗМЕЩЕНИЕ = http://emelichev.ru/via_kotka-2011/alocation.php

  2. Дарья пишет:

    Хотелось бы отметить, что Роман-настоящий профессионал своего дела (поможет разрулить любую ситуацию!) и работать под его руководством одно удовольствие! :?:

  3. Федор пишет:

    Роман Александрович отличный начальник! Побольше бы таких! 8)

  4. Андрей пишет:

    Роман, действительно человек который не боится трудностей!
    Он настраивает нас на рабочую волну! 8)

  5. Ольга пишет:

    Присоединяюсь к комментарию Дарьи. Роман Данилов отличный руководитель и профессионал своего дела. Более того, спокойствие, владение ситуацией, умение разрешать самые сложные проблемы и справляться с подчас неисправимым в нашей столь непростой работе с минимальными потерями – его отличительная черта! Мы рады с ним работать!

  6. Коля пишет:

    Идея за недорого – в брокерском отделе вешается бегущая строка со ставками по регулярным маршрутам…..и брокер видит и клиент, если рядом с брокером сидит. Глядишь и заказы пойдут.
    Флешмоб в поддержку руководителя :-D

  7. Точно! 8) Можно на большой экран выводить. Вроде того, что висит над секретарями в клиентском отделе :!:

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: