Skip to content
 

Коротко о важном в транспортной логистике

Планы логистического развития компании «Вента»

Директор по логистике группы «Вента» Александр Гумель в порту г. Котка

Директор по логистике группы «Вента» Александр Гумель в порту г. Котка

Финальная статья из серии материалов, созданных по итогам поездки в Финляндию.

Предыдущие статьи:
часть 1 - Финляндия. Котка. Компания CCS
часть 2 - CCS Oy. Котка. Офис
часть 3 - Закрытая территория Port of Kotka
часть 4 – CCS в Хельсинки

В отличии предыдущих текстов, где обсуждалась работа финских представительств компании «Вента» в Котке и Хельсинки, эта заключительная часть посвящена планам развития транспортной логистики, о которых рассказал Александр Гумель, директор по логистике ГК «Вента».

Представить себе успешную компанию без амбициозных планов на будущее довольно сложно. Постоянное развитие – залог успеха. Обратную дорогу из Финляндии в Петербург мы и посвятили этой теме. Александр Гумель поделился своими представлениями о приоритетах в работе ГК «Вента», а также о наиболее предпочтительных направлениях развития ее деятельности и планах на будущее.

Мысли вслух. Приоритеты компании

«Прежде всего, я бы отметил, что компания «Вента» предлагает максимально широкий спектр услуг в сфере международных перевозок, а именно: таможенное оформление, организация международных перевозок любым видом транспорта, в том числе и комбинированные перевозки, складские услуги и прочее. Не буду озвучивать цифры, скажу лишь, что таможенное оформление – основной источник доходов нашей компании. Соответственно, если говорить о планах на будущее, именно этот вид деятельности необходимо развивать в первую очередь. Разумеется, делать это нужно с оглядкой на уже имеющиеся направления, по которым работает компания.

Российская Федерация

Санкт-Петербург

Новое оборудование на контейнерном терминале в Усть-Луге

Так, к примеру, в Санкт-Петербурге, где располагается head-офис компании, основные усилия сосредоточены на увеличении грузопотока наших клиентов. В связи с этим наиболее перспективным направлением является начало работы нашей компании в порту Усть-Луги. Это современный терминал, способный принимать любые грузы, а заложенные в нем мощности позволяют предположить быстрое развитие. Кроме того, Усть-Луга относится к кингисеппскому таможенному посту, где «Вента» обладает всеми необходимыми возможностями для успешной работы.

Владивосток

Собственного представительства во Владивостоке сегодня у компании нет, но его открытие запланировано на самое ближайшее время – конец этого-начало следующего года. С учетом того, что возить грузы из Китая в ту же Москву гораздо быстрее и дешевле через Владивосток, думаю, работы у владивостокского офиса будет немало».

Новороссийск

Строить планы легко. Просто задумываешься, что, как и где ты хочешь сделать. Воплотить их в жизнь задача куда более сложная. Финансовые, административные, людские ресурсы – успех придет только при правильном их распределении. И, конечно, необходимо время. К примеру, представительство компании «Вента» в Новороссийске работает уже больше года. Тем не менее, сказать, что данный проект целиком и полностью воплощен в задуманном виде, пока нельзя. Вот что о состоянии дел в Новороссийске рассказал Александр Гумель:

Контейнеровоз в порту Новороссийска

«Я считаю, что наше представительство в Новороссийске на сегодняшний день одно из приоритетных направлений деятельности компании. Только подумайте, транзитное время доставки груза из Китая в Москву через Новороссийск занимает на неделю меньше, чем доставка через порт Санкт-Петербурга. А есть еще довольно большой грузопоток товаров из Турции, который до Петербурга идет 21 день, а до Новороссийска всего 2-4 дня. По-моему, все очевидно.

Так получилось, что офис в Новороссийске открылся практически одновременно с представительством в Хельсинки. И, не смотря на всю свою перспективность, новороссийскому направлению уделялось гораздо меньше внимания и капиталовложений. На то было несколько причин. Во-первых, одна из глобальных задач ГК «Вента» – развитие услуги по перевозке сборных грузов. Поскольку таможня Новороссийска подобными поставками пока не занимается, а в Финляндии, наоборот, для этого были и есть все условия, акцент был сделан на развитие именно хельсинского офиса. Во-вторых, на новороссийском рынке таможенных услуг мы новички. И вот так, что называется, с бухты барахты ввязываться в конкурентную борьбу, не имея на это никаких оснований, было, по меньшей мере, неразумно. Я скажу больше – по прошествии целого года наша политика в Новороссийске так и не перешла в агрессивную стадию. Нет пока необходимых для этого мощностей.

Впрочем, даже без должного внимания, представительство в Новороссийске имеет неплохие результаты. Мы начинали с нуля. А сегодня через новороссийский офис выпускается около 20 контейнеров ежемесячно. Идет постоянная работа по улучшению предоставляемого нами сервиса. Не так давно проводилась рекламная кампания. Конечно, четко определить ее эффективность сложно, но, судя по тому, что количество целевых запросов постоянно растет, я бы сказал, что она удалась. Да и в принципе, положение дел в Новороссийске позволяет смотреть нам в будущее с оптимизмом. Особенно с учетом предстоящей в 2014 году Олимпиады в Сочи – юг России сейчас стремительно развивается, грузопотоки увеличиваются, клиентура растет».

Европейская экспансия

Гамбург

Компания «Вента» занимается перевозками грузов со всего мира. И доставка их в Санкт-Петербург, как в транспортный узел не мирового масштаба, имеет ряд своих особенностей. К примеру, для обеспечения наименьшей себестоимости перевозки, довольно часто груз отправляется морем на огромных контейнеровозах. Но, поскольку Балтийское море, у берегов которого находится наш город, тупиковое, океанские суда к нам не заходят. Выгрузка происходит в крупных хабах, например, в Гамбурге. Соответственно, уже оттуда продумывается маршрут и способ доставки груза в Петербург.

«Логично, что иметь свое представительство, свой офис в Гамбурге нам будет гораздо удобнее и экономически целесообразно, нежели работать с посредниками. К тому же, это позволит сформировать такое новое направление, как отправка сборных грузов из Европы не через Прибалтику, как это осуществляется на сегодняшний день, а через Гамбург, что значительно удешевит логистику. Но, разумеется, для осуществления этого необходимо достичь определенного уровня грузооборота.

Гамбургский порт. 2010 год

Морской транспорт наиболее финансово выгоден, причем порой он не проигрывает и по временным показателям. Доставка груза из Гамбурга в Петербург, как паромом, так и автотранспортом занимает три дня. При этом перевозка морем будет стоить около 1500 евро против 4000 евро за машину с двумя водителями. Кроме этого, часто сборные грузы паромом идут к нам и из Литвы. В связи с этим сильный акцент сегодня ставится на развитие именно Балтийского направления. Чем больше грузов мы будем отправлять на Балтийскую таможню, тем крепче мы будем там позиционироваться. Соответственно, и клиентам сможем предложить более низкую стоимость перевозки. Кроме того, не так давно в пригороде Гамбурга (г.Киль) началось паромное сообщение с портом Усть-Луга, который, как упоминалось, является одним из приоритетных направлений развития компании.

Есть и еще одна задумка, которая позволит нам ускорить и упростить доставку грузов из Европы, – создание своего автомобильного парка. Возможно, при том же представительстве в Гамбурге. Правда, идея не нова. Подобный опыт уже был, но из-за кризиса, когда ставки на автотранспорт за неделю снизились на тысячу евро, машины были распроданы. Сейчас же идет очередной виток развития отрасли международных автоперевозок в целом, так что, вполне вероятно, мы вернемся к этому».

Милан

Разумеется, Гамбург является не единственным приоритетным европейским направлением развития компании «Вента».

«Если говорить о моих представлениях, куда бы я направил развитие компании, то в Европе есть, как минимум, еще один транспортный пункт, заслуживающий внимания. Это Милан. Дружба первых лиц государств, России и Италии, так или иначе, но влияет на объем грузопотока – на сегодняшний день поток итальянских товаров в Россию идет стабильно. Кроме этого, офис в Милане позволит самостоятельно консолидировать не только итальянские, но грузы из Испании и южной Франции. И в данном случае открытие своего представительства очень положительно отразится на имидже «Венты»– независимость от подрядчика, непосредственное руководство процессом всегда создает образ сильной компании, заслуживающей доверия.

Рига – Казахстан

На сегодняшний день наблюдается стабильный и весьма ощутимый рост грузопотока европейских товаров с пунктом назначения в Казахстане. И, в связи с тем, что наиболее оптимальный транзит из Европы в Казахстан проходит через Ригу, очевидно, что этот город также весьма серьезно рассматривается как место открытия собственного представительства компании «Вента». К тому же, Таможенный союз между Россией и Казахстаном придает этому направлению еще более привлекательные перспективы.

Далекие перспективы

Арабские Эмираты

Каждый проект ОАЭ отличает грандиозность

И еще один, в будущем очень крупный и, несомненно, важный транспортный узел формируется сейчас в Объединенных Арабских Эмиратах. Судя по размерам средств, вкладываемых в проект, это будет нечто грандиозное (собственно, практически каждое их начинание весьма амбициозно). И, я уверен на 200%, работать через этот хаб будет очень выгодно. Не могу сказать, будем ли мы там присутствовать, но заниматься таможенным оформлением и не иметь своих представительств в местах траншипмента – на мой взгляд, это неправильно».

Успех компании обеспечивается не только грамотными действиями руководства и сотрудников, но и безусловным желанием дальнейшего развития. А развитие крупной логистической компании дело сложное и серьезное. Необходимо не только не терять своих позиций по основным направлениям – поддерживать и увеличивать грузопоток в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Финляндии, Китае, но видеть ближайшие перспективы – открытие представительств в Гамбурге, Милане, Риге, Владивостоке, а также смотреть в будущее – развитие крупного транспортного хаба в Арабских Эмиратах. Быстрое реагирование на экономические изменения, в России и в мире, видение глобальных перспектив, поиск и завоевание новых рынков – это только основные факторы успешности. Что необходимо еще? Возможно, немного удачи и… У каждого, я думаю, найдутся собственные соображения по этому поводу, не правда ли?


13 комментариев

  1. Mr.MaoTai пишет:

    Добрый день, а почему обошли вниманием Индию и Турцию? Chindia: How China and India Are Revolutionizing Global Business
    А так же можно спросить Вас о сравнении перевозок из Китая по маршрутам Китай-Котка-СПб., Китай-Дальний Восток-СПб., перевозка груза из Китая в Россию через Казахстан их преимущества и недостатки

    • Александр Гумель пишет:

      Добрый день! Мы не только обошли вниманием Индию и Турцию, но и Африку. Для развития Новороссийского направления нам обязательно понадобится представительство в Турции и мы это обязательно сделаем, но боюсь, что не в ближайшие два года. Касательно Индии – полагаю, что открытие представительства будет целесообразно, когда производители Индии смогут разобраться с качеством производимого товара, тогда можно будет запускать услугу поиска поставщика и закупки товара в комплексе с логистикой и ТО. Пока из Индии делаем дверную логистику через агентов линий. Касательно Котки, Владивостока и Казахстана: основополагающим фактором будет являться стоимость ТО, а уж логистика вторична. Тем Клиентам, которым интересна в первую очередь логистика, мы рассчитываем варианты исходя из задачи, которую перед нами ставит Клиент, а это сугубо индивидуально.

  2. WWW пишет:

    Видео приглашение на конференцию:
    http://youtu.be/E8rLJiWn10I
    Алексей Емеличев

  3. Михаил пишет:

    Добрый день
    Планируете ли Вы развивать направление из Европы через Беларусь? Есть ли планы сотрудничества с белорусскими компаниями и открытия своего представительства?Если у Вас будет интерес будем рады пообщаться на эту тему.
    С уважением

    • Александр Гумель пишет:

      Добрый день! На данный момент мы возим определенные товары, но транзитом через РБ и заинтересованы в сотрудничестве, но открытие офиса в РБ еще не запланировано. Будем рады обсудить Ваши предложения. Пишите на адрес trans@ventagroup.ru

  4. Dobriy den.Proshu proshenie chto pishu na latinitse. Kirilitsa pochemu to nepishet. Nas ochen interesuet voprpos avtoperevozki iz Kitayskogo Horgosa do Almaty i Tashkenta. Est li u Vas takoy marshrut? I eshe est li Uvas predstavitelstvo v Tashkente ili Almaty?
    Budem radi s Vami sotrudnichat!

  5. Новичихина Екатерина пишет:

    Добрый день! Я опытный транспортник в области рефрижераторных перевозок из порта Новороссийск. В данный момент хочу найти новую работу или немного изменить направление деятельности. Возможно смогу быть Вам полезна, буду рада рассмотреть варианты сотрудничества. 8-918-672-29-08, 8-929-831-74-54.
    С уважением

  6. Анна пишет:

    Здравствуйте!
    Вы осуществляете логистику из Милана в Краснодар?
    Можно попросить встречу с вашим представителем в Милане?
    С уважением,
    Анна

  7. Александр Гумель пишет:

    Анна приветствую! В Милане у нас нет своего офиса, но есть партнеры. Если Вам потребуется их контакты, пишите мне на мейл. В стандартном варианте мы предлагаем осуществлять перевозку через С-Пб с растаможкой в С-Пб и дальнейшей доставкой сборными а/м до Краснодара. Если такой вариант Вас устроит, то пишите так-же мне на мейл.

  8. Игорь пишет:

    Добрый день, Александр!
    Открыт ли офис компании Вента во Владивостоке?

  9. Александр Гумель пишет:

    Игорь приветствую! На данный момент собственного офиса во Владивостоке у Венты нет, но есть партнеры, через которых осуществляется работа. Грузопоток наших Клиентов через Владивосток идет и ВЕНТА обслуживает его как в части Таможенного оформления, так и в части логистики. Клиенты довольны.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: