Skip to content
 

Как растаможить автомобиль, бижутерию и не только

Особенности работы акцизной таможни

Многие люди предпочитают иномарки

Многие граждане Российской Федерации, несмотря на наличие в нашей стране собственного автомобильного производства, предпочитают пользоваться продукцией зарубежного автопрома. Причем часто, совершают покупку самостоятельно, приобретая авто бывшие в употреблении, не прибегая к услугам дорогостоящих салонов. Мы не будем рассуждать о причинах данного выбора, мы поговорим о том, как привезти машину в Россию и сделать это с наименьшими потерями времени, сил и денег.

Дабы не тратить времени зря, за всеми подробностями я обратилась к специалисту, Изотовой Марине Борисовне, работающей в сфере декларирования уже 24 года (и  это только на крупных предприятиях), 19 из которых она занимает пост руководителя отдела. Разумеется, за такое продолжительное время работы, пришлось сталкиваться с различными товарами, а многочисленные изменения в таможне (от практически полной виртуальности до жестких современных правил) знакомы не понаслышке. Не смотря на непростой карьерный путь, Марина Борисовна оказалась не только источником важной информации, но и очень интересной, жизнерадостной и отзывчивой собеседницей. Единственное, что мне пришлось несколько упростить ее рассказ, дабы не перегружать обывателей специфическими терминами и премудростями таможенного оформления. Впрочем, если кому-то понадобится более детальная информация, в отделе декларирования подакцизных товаров всегда готовы помочь и проконсультировать по всем вопросам. За спрос тут денег не берут :)

Изотова Марина Борисовна, руководитель отдела декларирования

«В ГК «Вента» меня пригласили около трех лет назад. При всем процветании отдела декларирования на обычной таможне, перевозка подакцизных товаров была в недоработанном состоянии. В частности, на тот момент импортные машины мы растамаживали только для юридических лиц. Тогда как огромный спрос на ввоз авто для «физиков» (прим.ав. – физические лица) был не охвачен. В этих целях и был создан наш отдел.

К сожалению, практически сразу по началу нашей работы случился финансовый кризис, поток импортных машин резко снизился. Некоторые компании, чьей деятельностью был ввоз  бывших в употреблении (б/у) машин для автосалонов, просто перестали существовать. Вдобавок, резкое увеличение пошлин, налогов и сборов.  Разумеется, это сказалось и на обычных людях. Так что старт наш был несколько омрачен по не зависящим от нас причинам. Впрочем, опускать руки не наше правило. Наше цель только развитие, пусть и не такое быстрое, как планировалось.

Как беспрепятственно растаможить автомобиль. Руководство для физических лиц

Основное предложение:

растаможка б/у автомобиля для физических лиц –

10 600 рублей

подробнее на ventagroup.ru

Не смотря ни на что, сегодня мы  можем уверенно говорить о тенденции роста  клиентской базы. Этому способствует стабилизация экономической обстановки, да и мы прилагаем усилия, чтобы заинтересовать клиентов. К примеру, наше предложение по растаможке  бывшего в употреблении автомобиля для физических лиц одно из лучших в городе – всего 10600 рублей. Рекламу можно посмотреть на сайте компании (ventagroup.ru), поясню, что в этой сумме не только наша работа по проверке данных, подготовке таможенных деклараций и разъяснения всех тонкостей по покупке авто клиенту (а их ох как не мало!). В эту же сумму входят первые два дня склада (при  своевременном предоставлении всех запрашиваемых документов больше двух дней машина на складе не стоит) и консультации с отделом экспертизы, что сводит риски покупки «неправильной» машины к нулю.

Меня часто спрашивают, сложно ли обычному человеку привезти себе машину самостоятельно. Самое интересное, что четкого ответа  нет. С одной стороны, вся информация открыта, таможенный кодекс и приказы  ФТС публикуются в доступных источниках – так что «покупай и вези!». Только документы подготовь:  паспорт, ИНН, купчая, тех.паспорт. И оформи депозит, чтобы оплатить все налоги и сборы. Самое главное – грамотно распланировать все этапы: получение информации до покупки, покупка, оформление документов, ввоз, растаможка и постановка на учет в ГИБДД.


Но с другой стороны… Был не так давно случай. Решил привезти себе машину один юрист, человек с профильным высшим образованием. Четыре дня ходил вокруг да около, за склад сумма приличная набежала, в конце концов, не выдержал, пришел к нам – «Все, сдаюсь!», говорит. Дело тут в не том, что не нашел он нужной информации, а в том, что правил, указов и прочих условностей целое нагромождение, где выход нового приказа отменяет «первый, десятый и сто сороковой подпункт прошлогодних правил на ввоз именно этой машины». Так что, положа руку на сердце, мой ответ все же – беспроблемно ввезти машину физическому лицу крайне сложно.

Практические советы по ввозу импортных автомобилей

Вход в таможенный терминал

Ведь какую помощь мы оказываем клиенту. Оформление в таможне и получение ПТС это далеко не первый этап. При правильном подходе мы начинаем с проверки машины, которую человек планирует купить, по ВИНу. (VIN, Vehicle Identification Number – идентификационный номер автомобиля. Каждый символ VIN номера характеризует определенные данные об автомобиле: производитель, год выпуска,страну выпуска.)

Прежде всего, выясняется дата производства. Здесь неопытные люди совершают первую ошибку. Например, в Германии датой производства считается день продажи машины из салона. На нашей таможне это не признается. В нашей стране датой выпуска считается день выхода машины с конвейера. Хоп, попались. А дальше как снежный ком – неправильная дата выпуска, соответственно, не верный возраст машины, соответственно, неправильная сумма налогов и сборов. Потому как есть разница, да еще и какая, между пошлинами на машины разного возраста. Да и рыночная стоимость потом будет зависеть от года выпуска, проставленного в ПТС.

Сертификат экологического класса. А есть ли Евро 4?

Возраст машины важен и по другой причине. От него зависит возможность получения  Сертификата соответствия экологического класса( Евро 4). Без этого сертификата машину в Россию не пустят. Точнее пустят (после уплаты всех налогов и сборов), а вот тех.паспорт не выдадут. И будет стоять эта машинка, глаза непутевому хозяину мозолить.  Мы нашим клиентам с самого начала советуем  покупать машины младше 2006 года выпуска (Евро 4 был принят в 2005 году). Важно, что сертификат выдается в России (на основании документов от производителя) на определенную партию машин (модель, марка), так что по первым 9 цифрам и буквам ВИНа мы определяем наличие Евро 4. Даже, если машина куплена на вторичном рынке, определить ее соответствие возможно, ведь  в отделе сертификации существует целая база данных, мировая и российская. С которой, кстати, сверяются не только брокеры и физические лица, но и таможня. Часть ее выложена на сайте www.gost.ru.

В противном случае, даже если этот сертификат возьмется откуда-нибудь самым волшебным образом на легковую машину, к примеру 1999 года выпуска, мы не гарантируем, что этот автомобиль получит ПТС. Потому что таможня имеет право даже после  выпуска машины в свободное обращение и выдачу ПТС поставить ее на дополнительную экспертизу. И тогда уже в обязательном порядке будут проверять, сделаны ли необходимые изменения в двигателе для соответствия данному сертификату (а это, надо сказать, процедура совсем не дешевая).  Поэтому наша компания старается всегда тщательно проверять машины на соответствие Евро 4.

Новый Техрегламент. Получение сертификата о безопасности конструкции физическими лицами уже с 1 июля 2011 года

В скором времени физическому лицу, который ввозит на территорию РФ легковой автомобиль, необходимо будет  получать еще и сертификат о безопасности конструкции (с 01 июля 2011 года). Каждую машину будут загонять на площадку, измерять, подтверждать правильность ее размеров, сверять с нормами. Разумеется, это увеличит и время, и стоимость растаможки. Но есть и плюсы: этот обязательный в ближайшем будущем сертификат наши клиенты смогут получить непосредственно здесь, на таможенном терминале. Так что по времени оформления задержек не будет.

Беларусь – Россия: таможенный союз в действии

Машины, растаможенные в Беларуси
до 1 января 2010 года,
ввозятся в Россию без пошлин.


А теперь о легковых автомобилях, которые сейчас так популярно ввозить из Беларуси. Машины, растаможенные в Беларуси до 1 января 2010 года, ввозятся в Россию без пошлин. Правда, к сожалению, при ввозе таких автомобилей  мы можем только  помочь  в оформлении электронного вида ПТС, а также дать подробную консультацию. Здесь человек должен работать сам, так как на всех этапах необходимо его присутствие. Все, что ему нужно: приехать в Беларусь, купить машину, вернуться в Россию, написать заявление в таможню о желании получить ПТС на свою автомашину.

Заявление принимается к рассмотрению, таможня делает запрос в Беларусь о действительности растаможки этой машины до 1 января 2010 года. При утвердительном ответе, человек приезжает в таможню, предъявляет автомобиль на досмотр (сверяются номерные агрегаты), получает сертификат экологического  класса (ЕВРО 4), делает  техническую экспертизу, у брокера делает электронный вид ПТС и, наконец, радостный и счастливый уезжает домой.  Но на сегодняшний день везут все меньше и меньше. Выкупили все. Да и введение Евро 4 сильно сокращает выбор.

Работа с юридическими лицами

Как я уже говорила, работа отдела декларирования подакцизных товаров начиналась с растаможки автомобилей для юридических лиц. В настоящее время мы успешно работаем в этой области. На акцизной таможне производим таможенную очистку легковых и грузовых автомобилей, прицепов, спецтехники и масел. В чем-то этот процесс схож с таможенными операциями  на обычной таможне: контракты, паспорта сделки и так далее. Просто на  все виды техники, которые растамаживаются на акцизной таможне, выдаются технические паспорта (ПТС, ПСМ, ПШТС).  Впрочем, накопленный опыт в данной области на сегодняшний день позволяет нам без проблем справляться с любыми задачами.

Главное правило растаможки автомобиля: готовим документы заранее, проверяем все дважды

В принципе, может сложиться мнение, что работа на акцизной таможне не сложнее, чем на обычной. Разница всего-то в уплате дополнительного налога – акциза. А самих подакцизных товаров мало, с кодом ТН ВЭД не напутаешь ничего. Однако не зря их выделили в отдельную группу. Если на обычной таможне идет целая партия, например, молотков, никто не будет сверять их между собой, то у нас каждый товар – индивидуален. Возьмем автомобили. Каждое транспортное средство имеет свой  индивидуальный VIN  номер  и  номерные агрегаты, поэтому  необходимо тщательно сверять все номера и размеры и вносить их в технический паспорт. При малейшей неточности постановка автомобиля на учет в ГИБДД будет невозможна.

Машину нужно сфотографировать (да не просто так, а с нужных ракурсов, чтобы вся необходимая информация была доступна), предоставить фотографии в отдел экспертизы, который подтвердит – да, это имена та машина, что по документам идет. А если еще машина непростая, редкая и дорогая, то ее буквально до винтика проверяют, всю комплектацию изучают. Именно поэтому мы всех наших клиентов просим все документы  предоставлять заблаговременно, чтобы необходимые операции сделать заранее, до прихода машины в Санкт-Петербург, тем самым сократить простой машин на складе СВХ. Раньше документы подготовим, будет время  на дополнительную проверку.

Мы не только оформляем автомобили, но и даем консультации, причем бесплатные.

К нам из-за границы звонят, чтобы проверить машину перед покупкой.
И мы никому не отказываем. Помог человеку – заслужил репутацию.

Я всю жизнь придерживаюсь золотого правила – всегда через день после подготовки проверять документы еще раз, свежим взглядом. И дважды меня это правило спасало. Первый раз, еще когда я работала на обычной таможне, оказался перепутанным код, причем кардинально! Спасло только то, что  пошлины чудесным образом совпали. А второй раз, уже здесь, произошел сбой программного обеспечения и во всех поданных декларациях не списался акциз. Хорошо еще, что и у таможенников то же самое было. Так что просто все исправили. Вовремя заметили!  Поэтому с документами  мы всегда работаем очень внимательно. Кроме сохранения репутации и времени, вопрос еще и в том, что с каждой поданной декларации взимается таможенный сбор, вне зависимости от того, будет выпущена машина или нет. А сборы бывают и 5 и 150 тысяч рублей. Кому же захочется оплачивать такие суммы дважды?

Растаможка бижутерии. Теория практики

Говоря о возможностях нашего отдела, стоит отметить, что  выпускать мы можем все подакцизные товары, кроме, пожалуй, табака (там слишком уж много своих особенностей). И алкоголя – то есть, оформить его можем, но экспорт исторически сложился на крупных предприятиях, самостоятельно справляющихся с задачей, а для импорта необходимо огромное количество бумаг и лицензий, так что клиент порой просто не в состоянии предоставить необходимый пакет документов. А как раз сейчас получаем бесценный опыт – оформляем экспорт платиносодержащего сырья. Задача не так уж проста оказалась.

Офисное здание таможенного терминала, Пр. Культуры, д.40

Так же через акцизную таможню проходит и бижутерия. Мы с этим сталкиваемся и весь процесс нам известен. Прежде всего, почему, несмотря на то, что товар это неподакцизный, оформляют его отдельно. Все дело в том, что бижутерия бижутерии рознь. Есть и с серебряным напылением, и с золотым, жемчуга (натуральный, культивированный, искусственный) и камни. Коды ТН ВЭД у нее разные, и цена, соответственно. Здесь на таможне есть отдельный небольшой склад для бижутерии. Там ее досматривают, взвешивают и в случаи необходимости делают экспертизу. Крупные партии бижутерии, как правило,  идут от европейских  брендовых поставщиков по каталогам, где четко прописано в процентном отношении чего и сколько в данных украшениях. Не запутаешься. Другое дело, если поставка из Китая – они сами не знают, из чего сделано, поэтому о документах часто и речи не идет. Впрочем, бижутерию контейнерами не возят.

Куда обращаться за помощью

Описанные ситуации это лишь то немногое, с чем нам приходится сталкиваться. Как я уже говорила, каждый товар индивидуальный, изменения в законодательстве происходят регулярно, а их не только отследить нужно, но и проверить, изменились ли в связи с этим предыдущие положения. Именно поэтому человеку, что называется, с улицы, разобраться во всем этом сложно. От таможенника «физик» помощи не дождется. Оно и понятно, если каждый будет занимать его время расспросами, то скорость выпуска увеличится в разы. Именно поэтому таможня говорит «Идите к брокерам, у них спрашивайте». Что касается юридических лиц, им и того удобнее работать с брокером – и время, и деньги экономятся.

В задачах нашего отдела не только таможенное оформление, но и консультирование, причем бесплатное. Клиенты и по телефону спрашивают, и по электронной почте – все координаты есть на сйте компании ventagroup.ru. «Физики» даже из-за границы звонят, просят проверить машину перед покупкой. И мы никому не отказываем, ведь это наша работа. Помог человеку – заслужил репутацию. А это дорогого стоит».

Сердечно поблагодарив Марину Борисовну за полезную и информативную беседу, я отправилась домой, а по дороге задумалась: среди моих знакомых, которые предпочитают покупать машины за границей, нет ни одного, кто привозил бы ее самостоятельно, без какой-либо посторонней помощи. В связи с этим возник вопрос: а есть ли у кого-нибудь опыт (успешный или не очень) по ввозу автомобиля и его самостоятельной растаможке без брокера)?


6 комментариев

  1. Пасечник пишет:

    Хочу и тут сказать огромное спасибо Марине Борисовне! Настоящий Профессинал! Всё точно, в срок и с высочайшим качеством! Спасибо!

  2. [...] и в предыдущих публикациях о таможенном оформлении автомобилей, мы рекомендуем делать проверку автомашины по ВИН [...]

  3. Стас пишет:

    Правильно было сказано, что с бижутерией растаможка может показаться сложной несмотря на то, что товар это неподакцизный, оформляют его отдельно. И что разные напыления на изделиях подходят под разные коды ТН ВЭД. Правда я работал с группой компаний, когда ввозил такой груз с ЕС – работают быстро и качественно. Так что мой совет обращаться к специалистам брокерам – они свое дело знают.

  4. avackifs пишет:

    Желаю здравствовать, друзья!
    Взгляните на интересный вебресурс _http://www.liveinternet.ru/users/5908616/post368242810/,
    Специализация сайта “крымнаш”.
    Вроде занятно.
    Хорошего времени суток, посетители сети.
    Роман

  5. carrieig11 пишет:

    New work
    http://chubby.feed.bdsmsex.top/?post.jenifer
    porn with audio free porn stupid girls expolited gay porn star penis porn vs art law black girl overweight pussy porn pics

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: