Skip to content
 

CCS в Хельсинки

Игры разума в сфере логистики

Заключительный очерк о компании CCS Oy – представительстве Венты в Финляндии. Предыдущие статьи:

часть 1 – Финляндия. Котка. Компания CCS
часть 2 – CCS Oy. Котка. Офис
часть 3 -
Закрытая территория Port of Kotka

Николай Клубничкин. Серьезный подход к любому делу

Не смотря на статус столицы, и в Хельсинки присутствует неискоренимый финский менталитет: все спокойно, размеренно, стабильно. В окружении небольших городов-спутников, вся агломерация похожа, скорее, на большую деревню. Но именно здесь происходит все самое интересное. По крайней мере, для тех, кто привык к движению, преодолению трудностей и решению трудно выполняемых задач.

Собрав максимум информации в Котке, нужно было двигаться дальше. Второй офис в Финляндии находится в местечке под названием Вантаа, это город-спутник Хельсинки. Поскольку отправились мы туда после плотного обеда, то, понятно, в машине никто не разговаривал. Как Александр умудрился доехать до места назначения, остается загадкой – вероятно, только двухлетняя практика катаний между Россией и двумя финскими офисами приводит к такой выносливости.

Только успела я проснуться, как пришлось выходить из машины – мы приехали. С первого взгляда стало понятно, что все здесь немного по-другому: офис в одном здании со складом, таможня в двух шагах… Все как бы говорит о том, что процессы тут идут намного быстрее. Что ж, есть логика в том, что именно сюда направляют сборные грузы. К сожалению, увидеть работу склада сегодня мы уже не успевали, поэтому сразу поднялись в офис.

Ребятам некогда разговаривать, работы всегда очень много

Первые ощущения были верны. Узнав, кто и зачем пришел, сотрудники вновь вернулись к своей работе. Хотя рабочий день уже закончился. Вот такой темп в Хельсинки. Как нам позже объяснил Александр, один из первых сотрудников второго офиса CCS, работа здесь активнее по нескольким причинам. Во-первых, и основное – перевозки сборных грузов всегда сложнее: больше позиций, больше наименований в накладной, больше возможностей допустить какую-то ошибку. Во-вторых, конкуренция здесь выше. И для победы на рынке нужно быть быстрее, четче, уметь общаться с финской таможней (то есть временем и безошибочным исполнением своих обязанностей заслужить репутацию).

Много работаешь – хорошо отдыхаешь!

Каждый день работы в хельсинкском офисе – это гонка. Может быть потому, что коллектив тут стопроцентно мужской. А может быть, русский дух еще сохранился, не смотря на то, что все шестеро сотрудников живут в Финляндии довольно долго. Уходят с работы и в 18, и в 19 и даже в 21 час. Практически каждый день приходится решать массу вопросов и проблем, ведь только в одной средней сборке около 50 наименований. А с 1 января 2011 года ввели новое требование. Теперь при оформлении электронного TIR необходимо указывать, так называемые, «сведения безопасности». Другими словами, с новыми сведениями таможня может отслеживать груз полностью, от отправителя до получателя. А сотрудникам CCS лишняя забота. Если раньше оформление машины занимало около часа, то после нововведения – не менее двух.

Оглядывая офис, можно заметить, что стульев меньше общего количества сотрудников. Этот забавный факт прокомментировал Николай Клубничкин:

Офис и склад рядом. Удобно

«Когда мы сняли этот офис, народу было в два раза меньше. Троих человек мы взяли уже в процессе работы. Обучили всему с нуля. Это, кстати, лучший способ получить отличного сотрудника – самому его научить тонкостям профессии. При этом срок обучения займет не более двух месяцев. И мы готовы тратить и свое время, и силы именно на такой набор сотрудников в штат. Нам нужен дружный коллектив с крепкими товарищескими отношениями – как сейчас. Такого не получить, если у тебя работают, например, стажеры. Да, ты сэкономишь на заработной плате, но в итоге останешься в проигрыше.

Стажер – в Финляндии это начинающий специалист без опыта работы, которого берут на работу в компанию. При этом заработную плату в сокращенном варианте (некое подобие стипендии) ему выплачивает государство, а не компания. Стажер не несет ответственности за свои  действия.

Для сборных грузов особенно важен порядок складирования

Что касается стульев… У нас на складе выделено дополнительное помещение, полностью оборудованное всем необходимым, как раз на одного человека.

А чисто мужской коллектив у нас случайно получился. Когда мы давали объявление о работе, вышло, что откликнулись только мужчины. Знаете, в Финляндии трудно найти хорошую, перспективную работу. Тут нужно сильно постараться. Например, когда мы искали нового сотрудника в первый раз, то разместив объявление вечером, указали время звонков «в 8:00 утра». Саша Маркелов, нынешний наш сотрудник, позвонил в 8:01. И когда ему было сказано приехать на собеседование через 30 минут, сделал и это! Не знаю, где он был, но оперативность и пунктуальность в нашей компании необходимы.

Самый опытный работник склада. Стаж работы на погрузчике 17 лет

Сейчас можно сказать, что штат укомплектован. У каждого есть своя специфика, но каждый взаимозаменяем. Конечно, если финская таможня придумает что-нибудь еще, наподобие указаний «сведений безопасности»… Тогда, возможно, придется искать нового человека. Но, честно говоря, вряд ли Финляндия будет ужесточать таможенные правила. Нет смысла. Через страну идет большой транзитный грузопоток. А это деньги и рабочие места. Например, все перевозки сборных грузов подразумевают под собой хранение. И склады ту растут, как грибы после дождя. В той же Германии, например, могут быть более принципиальными. Они в центре Европы, через них, так или иначе, грузопоток проходить будет. А для финнов важно не только сохранить, но и увеличить количество транзита через свою территорию».

Стоит отметить, что из всего Европейского Сообщества лишь Греция и Финляндия не отменили налог на транспорт. То есть при покупке автомобиля, например, в Германии за 10 тысяч евро, при стоимости такой машины в Финляндии в 25 тысяч евро, 30% налог будет уплачен с 25 тысяч евро. И как бы не давили в ЕС на отмену подобного подхода, пока все сохраняется в силе. К слову, это хХороший показатель отношения Финляндии к директивам ЕС: уважаем, соблюдаем, но если стратегически не выгодно – извините. Впрочем, сложно назвать это очень уж серьезным недостатком страны. Есть, разумеется, свои особенности, но куда без них. О своих впечатлениях о Финляндии рассказал Николай:

Здание таможни. Вантаа

«Что говорить, хорошая страна. Особенно здорово тут растить детей. Пенсионерам тоже хорошо. А вот молодежи не очень. Работу сложно найти, да и клубным отдыхом Финляндия похвастаться особенно не может.

Но нет тут таких проблем, на решение которых в России я потратил бы кучу сил и нервов. С жилконторой, например. Здесь подобные вопросы я решаю по телефону. Жилье купить – не проблема, имей только справку о доходах.

Правда, была одна особенность, очень меня удивившая. Все время, что я живу в Финляндии, моя работа – это частное предпринимательство. Небольшая фирма осуществляет автоперевозки по Финляндии, свой автопарк из трех машин. Хорошее дело, выгодное. В определенный момент жизни назрел вопрос о покупке жилья. Конечно, когда тратишь на съем жилья более тысячи евро в месяц. Так вот, я два раза ходил в банки, и оба раза мне отказали. Причина отказа – как частный предприниматель я нахожусь в группе риска. Вот этого понять я так и не смог. Я оплачиваю счета компании, выплачиваю заработную плату своим сотрудникам, столько времени снимал дорогую квартиру. А банк все же счел меня неблагонадежным для выдачи кредита. Тогда как мой водитель получил его в два счета! Вот такие особенности. Впрочем, вопрос решился сразу по поступлению в CCS. Являясь наемным сотрудником, я просто предоставил справку о доходах и проблема с кредитом была решена.

Помещение таможни. Никаких очередей

В целом, это, наверное, единственно, что меня смутило в здешней жизни, а переехал я очень давно. Нет, я не чувствую себя финном, но и в Россию приезжать с каждым разом все сложнее. Видеть все тот же грязный родной двор, спивающихся одноклассников. Кстати, в Финляндии алкоголизм это диагноз. И если он поставлен официально, то человеку выдают талоны на спиртное, ведь по заключению подтверждено, что он не может без него жить. И лиц без определенного места жительства тут нет. Точнее они встречаются, но для них выделены целее пятиэтажные ночлежки. А самым порядочным из них (кто не кричит по ночам, не бьет стекла и так далее) даже дают квартиру.

Водитель приехал на погрузку

Финляндия, в принципе, хорошо забоится о своих гражданах. Безработным оно оплачивает квартиру и питание (300 евро ежемесячно, что для питания дома вполне достаточно). Плюс к этому, можно устроится практикантом – вариант с удвоенным денежным пособием.  Все работающие граждане социально обеспечены, а профсоюзами застрахованы от потери работы (по крайней мере, в случае увольнения, еще полтора года сохраняется оклад). Стабильность. Есть правила, все их соблюдают.

Поэтому нам в работе иногда сложно приходится. Сейчас, к примеру, ждем контейнер с кофе из Шанхая. А отправитель туда подложил еще тонну презервативов, в коносаменте не прописанных. И вот мы, как честные граждане, таможню уже предупредили, что придет такой груз. А они не понимают – зачем так делать? Тоже уже ждут этот груз, будут проверять – шутка или нет.

Вообще, интересно работать на транзитной точке. Сталкиваешься с разными необычными ситуациями. Ждем на днях роллс-ройс из Америки. Ghost. Машина стоит 300 тысяч долларов. Очень надеемся, что до места назначения автовозом поедем. Потому что страховка от Майами до Петербурга, покрывающая все, работает только в том случае, если за руль никто не сядет.

Николай Келлинсалми и Кирилл Савандер на верхнем этаже складского комплекса

Николай Келлинсалми и Кирилл Савандер на верхнем этаже складского комплекса

А самый сложный, и в то же время захватывающий случай произошел с доставкой супов. Скоропортящихся. Из Лондона. Итак, один клиент, в Москве, заказал доставить партию английских супов к себе на дегустацию к определенному времени (разумеется, с учетом срока годности супа – неделя). Из Лондона в Москву. Сложно поверить, но мы это сделали! Через 48 часов груз уже был у клиента, а еще через 10 супы дегустировали. Как это удалось? Сперва, нашли хороших агентов в Лондоне. Организовали температурный режим в дороге (в каждую упаковку был вложен специальный охлаждающий термоэлемент). И очень быстро доставили в аэропорт. Здесь мы уже ждали этот груз. По прибытию, заменили все термоэлементы на новые. Вложили супы в сборку, которую затаможили в тот же(!) день. В 23 часа груз уже пересек финско-российскую таможню. И на следующий день был у заказчика с выполнением всех установленных сроков. Отдельный разговор о том, во сколько все это обошлось заказчику. Дешевле, кажется, было свозить дегустаторов в Лондон. Но, как говорится, любой каприз за Ваши деньги. Нам поставили сложную задачу, и мы ее выполнили!»

Энергия, бьющая в офисе ключом, к вечеру все же несколько утихает. Около 19 часов, пора и по домам. Однако, собираются далеко не все. На предложение «подвезти» откликнулся только Александр Маркелов. Ничего удивительного: работу на сегодня он закончил, а дома ждет невеста (девушка из России, между прочим).

Пригород Хельсинки многообразен и запутан. Даже Саша, который ездит здесь каждый день, не может точно подсказать дорогу. Включаем GPS. Теперь можно и поговорить.

Краткая история молодого иммигранта

Александр Маркелов на рабочем месте

Сегодня Саше 24 года, он работает в успешной компании, снимает однокомнатную квартиру и собирается жениться. Гражданин Финляндии. Уже месяц.

Так ли просто достается нынешнее положение? Переехал с родителями, когда было 16 лет. Естественно, язык пришлось учить уже на месте. Из-за этого позже получил образование. Устроиться на работу – очень сложно. Устроившись в CCS, пришлось переезжать в Хельсинки из Котки. Долго не могли найти квартиру, жили в общежитии – везде требуется справка о доходах, гарантирующая своевременную оплату. Потом повезло. Нашел приличную однокомнатную квартиру, где-то в получасе езды от работы, всего за 500 евро в месяц.

По характеру спокойный, исполнительный, целеустремленный. Практически финн.

А мы едем в гостиницу. Чтобы поспать. Но я сплю уже сейчас. И снится мне спокойная, умиротворяющая Котка, и суматошный офис в Хельсинки, и множество реально произошедших историй с реально существующими людьми, которые в какой-то момент и думать не думали, что переедут. А сегодня спокойно общались на двух языках и уже сомневались – кто же они по национальности. Как часто то, что для тебя удивительно, для другого это жизнь. С этими мыслями заканчивался сегодняшний день. А завтра уже возвращаемся домой.


13 комментариев

  1. Внимание!
    Мы поздравляем Николая Клубничкина с назначением на должность исполнительного директора компании CCS Oy, которое произошло буквально вчера!
    Поздравляем Николая Клубничкина с назначением на должность исполнительного директора CCS  Oy!
    Это назначение стало признанием успехов в работе хельсинкского офиса и сделано с целью еще больше укрепить положении ГК Вента в Финляндии.
    Желамем Николаю достичь великих свершений на новом поприще, а компании CCS под его руководством подняться на новые высоты логистики!

  2. AM пишет:

    Николай Викторович, примите самые искренние поздравления! 8)

  3. Арина пишет:

    Хорошая статья, только не правдоподобная! Внешне все красиво и привлекательно, но если капнуть в суть дела, отношения к работе и порядка, который там есть получается совершенно другая картина… чтобы понять надо поработать!!! :wink:

  4. Если капнуть в суть дела у нас нет Клиента или Партнера по имени Арина. :twisted:

  5. Афонина Ксения пишет:

    Ой какой знакомый Клиент с кофе и презервативами!!! :wink:

  6. WWW пишет:

    Друзья, не хотите поучаствовать организационно в проведении конференции в Котке?
    я отправил вам буклет
    планируем ещё семинары в Котке для выпусников различных вузов России – тоже было бы интересно, если бы выступили лекторами, рассказали о своём бизнесе…
    если что, пишите = alexey((a))emelichev.fi

  7. WWW пишет:

    вся актуальная информация будет тут = http://www.emelichev.fi

  8. sveta пишет:

    приглашение уже отправлено господину Гумелю и он зарегестрирован на эту конференцию

  9. Света,
    как понимаю, нас просят помочь в организации. Начинание-то полезное. 8)

  10. WWW пишет:

    Обращение к русскоговорящим Солдатам и Матросам Финской Логистики

    Братья и Сестры, Солдаты и Матросы Финской Логистики, Друзья!

    29-30 Сентября состоится Русская Логистическая Конференция в городе Котка.
    Мы призываем вас поддержать это значимое русскоязычное событие в Финляндии, которое должно стать ежегодным.
    Если Вы хотите выступить с речью, рассказать о своём бизнесе в Финляндии, добро пожаловать!
    Если Вы хотите организовать экскурсию на свой склад, в свой офис в Финляндии, добро пожаловать!
    Если Вы хотите разместить свою рекламу на время конференции, добро пожаловать!
    Конференция via KOTKA 2011 – отличная возможность заявить о себе перед большой аудиторией владельцев, руководителей и сотрудников подразделений логистики торговых, производственных и логистических компаний, поделиться достижениями, обменяться опытом и обсудить идеи дальнейшего повышения эффективности бизнеса.

    Кроме этого, мы предлагаем обсудить на конференции создание Союза Русской Логистики в Финляндии.
    Почему финские компании объединяются в ассоциации, проводят совместную маркетинговую политику, поддерживают друг друга?
    Почему компании с российскими корнями разрозненны и разобщены, почему имидж таких компаний низок, почему проигрывают они в конкурентной борьбе?
    Пришло время интеграции – мы не враги друг-другу, у нас слишком много общих проблем!
    Давайте объединимся для того, чтобы стать сильнее, чтобы создать свой печатный орган – сайт ассоциации, чтобы принимать участие в различных мероприятиях по всему миру, чтобы отстаивать свои интересы в экономических, юридических и государственных кругах, чтобы лоббировать свои интересы, чтобы чувствовать себя единым организмом. Ежегодная Логистическая Конференция в Котке может стать для нас и организатором, и рупором, и маркетингом, и профессиональным ежегодным собранием.
    Пришло время объединяться!

    Мы сделали Конференцию бесплатной для представителей фирм, зарегистрированных в России и в странах ЕврАзЭС.
    Россия – это наша единственная маркетинговая цель. У нас практически нет других клиентов, в отличии от финских компаний.
    Мы полностью зависим от русского клиента – если он уйдёт в Усть-Лугу, Таллинн или Ригу, нам придётся туго!
    Наша задача – любить и лелеять наших настоящих и будущих клиентов!

    Но бесплатное участие для всех наших потенциальных клиентов означает для нас наличие взносов, платного участия, спонсорства и меценатсва со стороны наших с вами финских компаний.
    Мы решили, что для представителей фирм ЕС участие составит 400 евро на одного участника (без НДС, оплата банковским переводом до конференции).
    Но это не догма, – в качестве оплаты мы готовы рассматривать любую посильную помощь от вас.
    Мы приветствуем любые предложения, любую помощь, любое участие.
    Будь то доклад, экскурсия, место для проведения, транспорт, напитки, закуски, финансовая помощь и т.д.

    Это не моя и не чья-та Конференция – это наша Конференция, организованная всеми нами и для всех нас, это отличный маркетинговый ход, это самая дешёвая реклама, это самый действенный контакт с потенциальным клиентом, это живое общение и туса. Но это ещё и шанс нам всем объединиться!

    Пролетарии всех районов КОТКА-ХАМИНА-ХЕЛЬСИНКИ-ЛАППЕЭНРАНТА, объединяйтесь!

    Ваш
    Алексей Емеличев

  11. WWW пишет:

    остальное тут = emelichev.blogspot.com/

  12. [...] Предыдущие статьи: часть 1 - Финляндия. Котка. Компания CCS часть 2 - CCS Oy. Котка. Офис часть 3 - Закрытая территория Port of Kotka часть 4 – CCS в Хельсинки [...]

  13. WWW пишет:

    Братья и Сестры, Солдаты и Матросы Финской Логистики, Друзья!

    29-30 Сентября состоится Русская Логистическая Конференция в городе Котка.
    Мы призываем вас поддержать это значимое русскоязычное событие в Финляндии, которое должно стать ежегодным.

    Конференция via KOTKA 2011 – отличная возможность заявить о себе перед большой аудиторией владельцев, руководителей и сотрудников подразделений логистики торговых, производственных и логистических компаний, поделиться достижениями, обменяться опытом и обсудить идеи дальнейшего повышения эффективности бизнеса.

    Кроме этого, мы предлагаем обсудить на конференции создание Союза Русской Логистики в Финляндии.
    Почему финские компании объединяются в ассоциации, проводят совместную маркетинговую политику, поддерживают друг друга?
    Почему компании с российскими корнями разрозненны и разобщены, почему имидж таких компаний низок, почему проигрывают они в конкурентной борьбе?
    Пришло время интеграции – мы не враги друг-другу, у нас слишком много общих проблем!
    Давайте объединимся для того, чтобы стать сильнее, чтобы создать свой печатный орган – сайт ассоциации, чтобы принимать участие в различных мероприятиях по всему миру, чтобы отстаивать свои интересы в экономических, юридических и государственных кругах, чтобы лоббировать свои интересы, чтобы чувствовать себя единым организмом. Ежегодная Логистическая Конференция в Котке может стать для нас и организатором, и рупором, и маркетингом, и профессиональным ежегодным собранием.
    Пришло время объединяться!

    остальное тут = emelichev.blogspot.com/

    Video Invitation to viaKOTKA 2011 Conference 29-30.09.2011

    http://www.youtube.com/watch?v=E8rLJiWn10I
    http://youtu.be/E8rLJiWn10I

    yours

    Alexey Emelichev

    http://www.emelichev.fi
    http://emelichev.ru
    http://emelichev.blogspot.com
    http://www.youtube.com/user/emelichev
    http://emelichev.rutube.ru/

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: