Skip to content
 

Контейнерные перевозки на Балтике затерты льдами

Грузовые суда затерты льдами на подходе к порту Петербурга

Грузовые суда затерты льдами на подходе к порту Петербурга

В Финском заливе на подходе к порту Санкт-Петербурга ледовая обстановка становится все тяжелее. Погодные условия, сложившиеся в зимний период 2010 года стали самыми сложными как минимум с зимы 2002/03 годов.

Это создает большие трудности в доставке грузов.

Долговременные низкие температуры привели к образованию ледового покрова значительной толщины. Ветер с регулярной западной составляющей вызывает дрейф льда в восточном направлении, увеличивая сплоченность льда и торосистость.

Вот фотография, сделаная 12 марта с ходового мостика фидерного контейнеровоза, прорывающегося в Петербург. Обратите внимание на количество судов, заблокированных во льду. Это фотография взята из прес-релиза, только что разослонного компанией «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь».

Навигация в подобных условиях связана с повреждениями, причиняемыми судам, такими как поломка движителей (гребной винт и подруливающие устройства), повреждение внешней обшивки корпуса и т.д.

Общее время, затрачиваемое судами на преодоление ледового покрова на подходе к порту Санкт-Петербург составляет примерно 10 суток (по сравнению с 10 часами в летний период и 20 часами в зимний период 2009-2010гг.), из которых большую часть суда простаивают в ожидании ледокольной поддержки.

Ледовая карта Финского залива от 11.03.2011

Ледовая карта Финского залива от 11.03.2011

Судовождение в данный период и в данных условиях, очевидно, связано со значительными задержками в процессе выполнения рейса. Более низкая скорость хода необходима для безопасного маневрирования в ледовом покрове, а также для выбора наименее сплоченных участков льда. Тем не менее, даже при соблюдении требований Администрации Морского Порта в части ледового класса судна и мощности его главного двигателя, при выполнении всех разумных мер предосторожности и соблюдении практики безопасного мореплавания – в нынешних обстоятельствах факт попадания судна в непроходимые ледовые условия становится скорее правилом, чем исключением.

Вот количества судов в Финском заливе, ожидавших помощи ледоколов, на соответствующую дату:

  • 02.03.2011: 34 судна,
  • 03.03.2011: 54 судна,
  • 04.03.2011: 71 судно,
  • 07.03.2011: 99 судов,
  • 08.03.2011: 112 судов,
  • 11.03.2011: 137 судов,
  • 12.03.2011: 154 судна,
  • 13.03.2011: 160 судов.

Надо отметить, что штаб ледовых операций, действующий в Администрации Морского Порта Большой Порт Санкт-Петербург, прикладывает усилия для нормализации ситуации. Так, в Финском заливе ледокольный флот был дополнен атомным ледоколом «Вайгач» и дизель-электроходом «Капитан Драницын». Тем не менее, задержки в оказании ледокольной помощи, могут достигать 5-7 дней, в течении которых судно может не иметь возможности продолжить движение самостоятельно.

Судоходные компании взывают к терпению клиентов и предлагают окончить морскую перевозку в прибалтийских портах, например, в Клайпеде. Далее грузовладельцам, не готовым терпеть сильно увеличившиеся сроки перевозки по морю, предоставляют возможность забрать контейнеры из порта и продолжить перевозку сухопутным транспортом.


2 комментария

  1. Пасечник пишет:

    А в Котке как? Так же? :-(

  2. Был как раз в Котке в эти дни. Да, там тоже существенные задержки в движении грузов из-за льда.
    Собственно, по карте видно, что их отсекает красной зоной.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: