Skip to content
 

Группа компаний «Вента». Взгляд соучредителей

Что такое ГК «Вента»? Все зависит от точки зрения. Для клиентов это, прежде всего, надежный партнер, предоставляющий полный спектр услуг в сфере внешнеэкономической деятельности. Таможенное оформление, экспедиторские услуги, консультации – любой этап или же комплекс действий по доставке грузов в Россию, впрочем, как и экспорт, будет выполнен качественно, в срок и с индивидуальным подходом к каждой поставке.

Чернецовский Р.А. и Воробьев А.А.

Чернецовский Р.А. и Воробьев А.А.

Для штата компании «Вента» это дружный коллектив высококвалифицированных сотрудников, где профессионалы доказывают свое мастерство, а новички набираются опыта. Каждый день эти люди решают множество проблем, обеспечивая качество предоставляемых услуг, умея при этом, даже в самых сложных ситуациях, сохранять спокойствие и выдержку.

Но есть и еще одна точка зрения. Точка зрения людей, построивших компанию с нуля, и сумевших сделать из нее именно то, чем на сегодняшний день является «Вента». А это, ни много, ни мало: таможенный брокер «Вента»; несколько транспортно-экспедиторских компаний, осуществляющих перевозки всеми видами транспорта в любую точку мира; представительства в таких российских городах, не считая центрального офиса в Санкт-Петербурге, как Москва, Брянск, Владимир, Владивосток и Новороссийск; собственные представительства за рубежом – в Финляндии, Китае и Прибалтике.

О группе компаний рассказывают учредители Воробьев Александр Алексеевич и Чернецовский Роман Арнольдович.

Более чем за 13 лет работы, компании пришлось пережить многое. Были и два финансовых кризиса (1998 и 2008 года), многочисленные изменения Таможенного Законодательства и, как следствие, условий работы таможенного представителя. И все это на фоне общей нестабильности российского рынка. О самом начале работы вспоминает Воробьев Александр Алексеевич:

«Так сложилось, что не было в то время (год основания – 1997) качественной услуги по таможенному оформлению для участников внешнеэкономической деятельности. Решили, что сможем сами это дело организовать. Компания начиналась буквально с трех человек. Услуга называлась «декларирование участников ВЭД на основе договора». Тогда еще не было такого жесткого регулирования деятельности брокеров, как сейчас, обязательного включения в реестр и так далее. Просто собралась команда специалистов, которые умели делать грузовые таможенные декларации, я купил специальную программу, и стали оформлять. Разумеется, была какая-то изначальная клиентская база. Сейчас, наверное, уже и нет таких фирм. По крайней мере, среди наших клиентов. Дальше – больше. Бухгалтерский блок появился, стали развиваться. Начинали работать на посту Северо-Западного таможенного терминала, что на Богатырском проспекте. А потом случился кризис, в 1998 году. Тяжело было. Помню, в сентябре оформили три декларации, в октябре – одну, в ноябре вообще ни одной, в декабре (это под Новый-то Год!) всего десять штук.

Сегодняшний состав учредителей сформировался в 1999 году. Активный рост и все то, что мы сейчас имеем, все это стало происходить после 1999 года. Развитие клиентского отдела, развитие инфраструктуры компании, как в городе, так и в стране, за рубежом, в том числе. Конечно, все много работали. Но немаловажно было определить верную структуру компании. Поэтому просто постарались собрать все, что связано с нашей основной деятельностью – таможенным оформлением. Отсюда и экспедиторские компании, СВХ, представительства в разных городах России и других стран.

Перед нами ставили задачи: у клиента груз лежит в Гамбурге, его нужно купить, привезти, растаможить и продать ему этот товар уже здесь. Эту цепочку стали выстраивать, налаживать. Кому-то целиком услуга требовалась, кому-то поэтапно. И хоть начали подобную технологию осваивать и расписывать мы одними из первых, в общей сложности ничего нового не изобретали».

Если говорить об итогах 2010 года, то, в целом, он был также успешен, как и 2009 год.

Если говорить об итогах 2010 года, то, в целом, он был также успешен, как и 2009 год

Как бы просто подобная стратегия не выглядела на словах, довольно сложно представить, как на деле можно было добиться таких результатов. Только в 2010 году за счет таможенных сборов клиентов «Венты» в госбюджет поступило 5,07 млрд рублей. Об основополагающих элементах успеха рассказывает Роман Арнольдович Чернецовский:

«Нужно понимать, что точек входа грузов в нашу страну, по сути, всего три – Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток. Все остальное можно не считать. При этом наш город это еще и близость к границе Евросоюза, а также универсальность в плане используемого транспорта – и машины, и пароходы, и самолеты, и железная дорога. Поэтому немаловажным фактором, безусловно, является географическое расположение. Начни мы работу, к примеру, в Екатеринбурге, таких результатов мы бы не добились.

Кроме этого, повлияло решение Правительства о сокращении таможенных терминалов в Москве, где раньше растамаживали грузы для всей России. Была в этом некая нелогичность, конечно. Хотя бы потому, что как минимум треть грузов, а то и больше, ехало через Петербург. Таким образом, московский рынок таможенных услуг сузился, часть клиентов перешла к нам. Это же объясняет и то, что экономический кризис 2008 года мы практически не заметили».

Один из законов бизнеса предполагает, что в основе успеха лежит постоянное развитие. Но говорить об этом особенно сложно, когда деятельность так плотно связана с государственными структурами. Ситуацию комментирует Роман Арнольдович:

«Если говорить об итогах 2010 года, то, в целом, он был также успешен, как и 2009 год. Ситуация стабильная, без резких скачков. Из нововведений были некоторые технические усовершенствования, внутренние, незаметные для стороннего наблюдателя. Если говорить о значительных событиях, можно отметить приобретение доли в Кингисеппском терминале. Кроме этого, осваиваем удаленное декларирование. Теперь из Петербурга может выпускать грузы в Новороссийске и Владивостоке. Когда можно было подумать, что такое станет возможным! Так что, затрагивая тему взаимоотношений с госструктурами, надо сказать, что желание таможенных органов и наши, в этом отношении, совпадают. Конечно, всегда может быть лучше. Но критиковать… На наш взгляд, все идеи здравые. Исполнение, может, в мелочах шероховатое, но так везде, собственно. Так жизнь устроена».

Несмотря на сложность работы в данной сфере, серьезных соперников на рынке немало, в том числе и с учредителем в лице Федеральной таможенной службы России. Разумеется, что конкурировать с такими гигантами совсем непросто. Тем не менее, в компании «Вента» особенных волнений по этому поводу не испытывают. Мнение Романа Арнольдовича:

«Таможня испокон веков борется с контрабандой, или с так называемым «серым оформлением». И всегда старается, чтобы Таможенный кодекс, Закон о таможенном регулировании применялся максимально близко к жизни. Только трактовать любое законодательство можно по-разному. Оттого и получается, что на каком-то таможенном посту бывает несколько легче выпустить груз. Конечно же, все стараются попасть именно туда. Но какой-либо глобальности в этом нет. Где-то подешевле, где-то полегче, где-то побыстрее.

Случались у нас трудные времена, очереди на посту были по неделе, расходы на транспорт возрастали. Ясно, что клиенты предпочли поехать туда, где очередей нет. Это логично. И совершенно в порядке вещей, что любая компания всеми возможными способами продвигает свои услуги на рынке».

Александр Алексеевич:

«Конкурентная способность «Венты» обеспечивается качеством и полнотой предлагаемых услуг. Есть же очень много брокеров, которые, например, в лучшем случае просто составят декларацию. А если возникают вопросы, то клиентов отправляют разбираться с ними самостоятельно. Мы же стараемся отодвинуть клиента  от всех проблем, и эти проблемы решаем сами».

Александр Алексеевич 31 января 2009 года решением Общего собрания членов избран Президентом Федерации конного спорта

Конный спорт и «Вента» тесно связаны уже довольно давно

Основания для разумного спокойствия, надо сказать, имеются. Во-первых, это продолжительное время работы на российском рынке и, как следствие, знание его специфики и возможных подводных камней. Во-вторых, грамотная оценка ситуации и определение приоритетов. И, наконец, внимательное изучение тенденций направлений грузопотоков, планирование развития компании соответственно полученной информации. Вот что по этому поводу говорит Александр Алексеевич:

«С самого начала нашей работы мы, так сказать, развивались соответственно требованиям клиентов. Пошел грузопоток из Китая, мы открыли там наши представительства, организовывая их работу с учетом специфики страны. Так, например, офис в Шанхае работает в основном на контроль отправки грузов, контроль отправки документов. Плюс помощь клиентам, собственно, в закупке товаров. Если мы говорим о Финляндии или Прибалтике, там консигнационные склады, офисы по оформлению поставки груза в Россию. Московский офис сегодня – в некотором роде переговорный пункт, так как клиентов в городе много, есть кому продавать наши услуги. В Петербурге больший упор идет на экспедиционные услуги, само таможенное оформление.

Что касается ближайших планов по развитию, то это открытие еще одного представительства в Китае. Есть там регионы, где нужно присутствовать. Индия. В последнее время грузопотоки идут и из этой страны, так что уже думаем на эту тему. Сложно сказать, сколько времени займет организация офиса. В ситуации с китайским представительством с момента решения до начала работы прошло полгода. Нам же нужна официальная регистрация как российского таможенного брокера. Может быть, в Индии за два дня можно зарегистрироваться. Если говорить о полноценной работе, то это тоже зависит от многих факторов, в том числе от нашей коммерческой хватки, как быстро мы сможем набрать клиентскую базу».

Определение стратегии компании это не только разработка планов, что можно и нужно сделать. Важно понимать, чем заниматься не стоит. О нежелательных направлениях высказался Роман Арнольдович:

«Несмотря на всю популярность так называемых сборных грузов через Владивосток, наша компания заниматься этим видом деятельности пока не собирается. Когда в одной поставке много грузов, при ее растамаживании приходится использовать много кодов. И может случиться так, что неправильное решение всего по одному коду задержит всю поставку. Этим она очень сложна. Ошибаться нельзя. Удаленно во Владивостоке это тяжело сделать. Поэтому подобными грузами занимаются местные брокеры. Нам же проще и выгоднее с ними сотрудничать».

Конный спорт и «Вента» тесно связаны уже довольно давно

Александр Алексеевич в 2009 году избран Президентом Федерации конного спорта Санкт-Петербурга

Так что же такое «Вента» для тех, кто ее создал? Прежде всего, это, конечно же, успешный бизнес. И, как следствие, как результат постоянной напряженной работы – финансовые возможности. Учредители компании решили, что их личный успех это хороший повод помочь тем, кому повезло меньше, кто нуждается в помощи. Детский дом в Приозерске и лагерь «Солнечный остров», занимающейся подготовкой сборной города для участия в российских и международных чемпионатах по конному спорту среди детей с ограниченными возможностями, именно эти организации, на сегодняшний день, по мере возможностей, поддерживаются «Вентой».

К слову сказать, конный спорт и «Вента» тесно связаны уже довольно давно. Личное увлечение Александра Алексеевича (сам он начал активно заниматься в 2005 году), переросло в нечто большее -  сегодня «Вента» является одним из основных спонсоров Федерации конного спорта Санкт-Петербурга. А сам Александр Алексеевич 31 января 2009 года решением Общего собрания членов избран Президентом Федерации.

И, получается, что для каждого «Вента» это что-то свое: бизнес, возможности, карьерный рост, благотворительность, посредник во внешнеэкономической деятельности и многое другое. А что эта компания значит для вас?


9 комментариев

  1. Коля пишет:

    Вента – с одной стороны это круглосуточная работа :arrow: , с другой стороны это серьёзная ответственность :!: , с третьей это коллектив единомышленников :-D , с четвёртой – новые возможности и развитие 8) , с пятой – постоянное движение :-o . Интересно здесь. Очень интересно :wink:

  2. Mitrio пишет:

    Не хватает кнопки версия для печати. Жаль.

  3. Дамир пишет:

    Возьмите меня на работу….. Российский Экономический Университет имени Г.В.Плеханова_бакалавр+магистратура_красные дипломы

  4. Straus пишет:

    Вента отвратительная контора. Работают в ней некомпетентные люди. Работать не хотят, хотят только бабки получать. И получают. На складе на Кушелевке вообще бардак творится, там работают 4 грузчика, которых компания и за людей-то не держит. Их очень жаль, ведь весь офис сел на них и ноги свесил. Короче, отношение к работе у Венты просто ужасное. Не советую с ними звязываться.

  5. Алексей пишет:

    Добрый день. \

    можно ли с Вами про консултироватся, по поводу открытие фирмы в Шанхае.

    еще можно ли с Вами посоветоватся.. если дв то могли бы мне Перезвонить на номер телефона, увидиш Ваш Звонок, Я Вам перезвоню +77770007075

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: