Skip to content
 

Фоторепортаж со склада временного хранения. Красное село

«Посторонним вход запрещен»

Повороты к таможенному посту обозначены специальным дорожным указателем.

Я поехала на таможенный пост "Вента-Терминал", чтобы увидеть самую ответственную и сложную часть ВЭД

Идея посетить таможенный терминал в Красном селе  у меня возникла после нескольких интервью с логистами, сотрудниками ООО «Вента», – основная часть порой непростого, но всегда увлекательного процесса международных перевозок, по их словам, заключается в таможенном оформлении. А где, как не на таможенном посту, можно встретиться с людьми, в чьих силах разъяснить все  подробности этой тонкой работы? Кроме этого, таможенный пост в Красном селе это еще и склад временного хранения (СВХ), находящийся в собственности «Венты». Таким образом, мне представилась возможность не только услышать, но и увидеть самую ответственную часть внешнеэкономической деятельности, подчас не видимую даже собственниками груза (разумеется, в случае оформления товаров таможенным представителем). Упустить такой шанс было бы непростительно, и я отправились в путь.

Попасть на территорию таможенного поста без специального разрешения невозможно.

Попасть на территорию таможенного поста без специального разрешения невозможно

Еду на машине в Красное село, что у самого Петербурга, сразу за кольцевой. Пропустить поворот к таможенному посту практически невозможно – обе отворотные дороги, с промежутком в метров семьсот, обозначены специальным дорожным указателем.

Удачно добравшись до места, я увидела все внешние атрибуты таможенного поста: множество запрещающих и предупреждающих знаков, шлагбаумы, колючая проволока на заборах, охрана… Прогуливаться в таком месте без специального разрешения не только не очень-то хочется, это и невозможно.

Марк Борисович Коваленко, генеральный директор ЗАО "Вента-Терминал". "Четкое выполнение инструкций и соблюдение порядка помещения товара и выдачи со склада это один из залогов успешной работы СВХ"

Марк Борисович Коваленко, генеральный директор ЗАО "Вента-Терминал": "Четкое выполнение инструкций и соблюдение порядка, это один из залогов успешной работы СВХ"

Впрочем, заранее договорившись о встрече с Марком Борисовичем Коваленко, генеральным директором ЗАО «Вента-Терминал», я ожидала не только увлекательную беседу, но и не менее интересную экскурсию. Мои ожидания оправдались. Гостеприимно встретив в своем кабинете, Марк Борисович рассказал и о становлении склада, о трудностях, связанных с этой работой, о перспективах развития и о многом другом, после чего лично сопроводил по всем объектам таможенного терминала.

Колючая проволока - необходимый атрибут любого таможенного терминала.

Колючая проволока - необходимый атрибут любого таможенного терминала

«Еще несколько лет назад я не предполагал, что доведется работать руководителем таможенного терминала. Безусловно, создавать такой проект с нуля было не очень просто. Но, имея опыт и знания, следуя предписаниям действующего законодательства, возможно многое. У нас за время, прошедшее с момента открытия, а это более 5 лет, не было особенных проблем. Конечно, разное случается, но это скорее рабочие моменты. Как, например, сейчас разрешается ситуация с остатками груза, заявленного на реэкспорт. Одна компания взялась переправить сборный груз (частные посылки) из Германии в Екатеринбург, планируя растаможить его в Санкт-Петербурге. Не получилось, ибо в соответствии с законодательством, каждый получатель должен приехать и лично оформить свой груз. Не каждый человек захочет проделать подобный, долгий и дорогостоящий путь ради обычной посылки. Так и получилось, что из-за незнания и люди свои посылки не получили, и компания-оформитель репутацию свою испортила, и нам лишние проблемы – брошенный товар на складе.

Фотографировать на территории объекта строго запрещено. Увидев человека с камерой, из здания тут же вышел бдительный охранник.

Фотографировать на территории объекта строго запрещено. Увидев человека с камерой, из здания тут же вышел бдительный охранник.

Ведь и компании, предоставляющие услуги по таможенному оформлению и перевозке, и частные лица, занимающиеся ВЭД, должны знать тонкости и нюансы транспортировки груза через границу. Например, приказ о юридической привязке, то есть к адресу, где зарегистрировано юридическое лицо-получатель. Зная это, клиент заранее заключает договор на складское обслуживание с подходящим СВХ – это будет дополнительным основанием отправить груз для таможенного оформления в указанный клиентом терминал.

Нужно понимать, что между прохождением таможни непосредственно на границе или на таможенном посту разница есть и немалая. На границе, которую, как правило, хотят проехать быстрей, нет необходимой складской инфраструктуры. Соответственно, и цены другие: на хранение груза, стоянку автотранспорта. Или таможня потребует дополнительных документов, за которыми, так или иначе, придется ехать в город. Вот и получается, что растаможить груз на внутренней таможне и удобнее, и дешевле.

За белой чертой располагается таможенная зона. За нарушение ее пределов может последовать жесткое наказание.

СВХ, это больше, чем склад. За белой чертой располагается таможенная зона. За нарушение ее пределов может последовать жесткое наказание.

Правда, довольно сложно сказать, сколько времени все просуществует в сегодняшнем виде. Уже довольно давно обсуждается концепция переноса таможенных постов ближе к границе. Безусловно, это решение не одного дня, есть много тонкостей. Нужны площади, нужны люди, которые согласятся на этих площадях строить посты. К тому же, если прямо сейчас вывести на границу хотя бы те объемы, которые пропускает наш пост, это будет коллапс. На сегодняшний день это однозначно.

Только за день через Красносельский пост проходит 80-100 машин. Эти показатели могут быть и выше, в зависимости от количества машин оформленных при помощи таможенного представителя. Не секрет, что таможне гораздо комфортнее работать с теми предпринимателями, особенно из числа некрупных, чьими документами занимается брокер. Дело и в правильности оформления всех необходимых бумаг, и в репутации брокера (компания попросту не возьмется перевозить груз без наличия всей требуемой таможней информации), и в финансовых активах компании-оформителя (разные случаи могут быть, в том числе и такие, когда брокер оказывает финансовую помощь клиенту, для оплаты таможенных платежей, например).

Пунктирная полоса на стене обозначает окончание таможенной зоны по высоте.

Пунктирная полоса на стене обозначает предел таможенной зоны по высоте.

Стоит отметить, что большинство клиентов изначально предпочитает сотрудничать с таможенными представителями – при правильном выборе компании осуществлять международные перевозки и спокойнее и надежнее. Возьмем, к примеру, тот же наш Красносельский пост. В административном здании шесть этажей: первый этаж занимают диспетчера склада временного хранения и инспектора отдела таможенного транзита; второй этаж – основной состав таможенного поста; третий – отдел таможенного оформления таможенного представителя (брокера) «Вента»; оставшиеся помещения арендуют брокеры сторонних компаний. Все эти люди тесно сотрудничают каждый день.

Существуют отработанные механизмы по приему документов уже прибывшего груза (именно слаженность действий всех сторон позволяет нам выполнять существующие объемы по выпуску машин за день).

Рентгеновский аппарат - неотъемлимая часть любого склада СВХ.

Рентгеновский аппарат - важное оборудование СВХ. Его мало приобрести и передать в использование таможне. Сотрудники склада прошли дообучение и получили спец. допуск к работе с рентгеновским оборудованием.

Ответственные клиенты, перед отправкой груза, сперва продумывают все детали: где будет растамаживаться груз, с каким складом выгоднее сотрудничать, кто будет заниматься таможенным оформлением. В момент сбора необходимой информации обращаются и к нам. Мы, в свою очередь, так же выясняем подробности возможной предстоящей работы: периодичность поставок, количество транспортных средств, количество наименований товара, компания-оформитель. У нас нет единого тарифа на услуги, мы работаем по принципу индивидуального подхода к каждому клиенту. Безусловно, бывают случаи, когда приходится отказывать потенциальным клиентам: при не желании предоставить грузополучателем всех необходимых документов или при перевозке подакцизных, опасных грузов. В последнем случае, наш СВХ просто не имеет прав на прием подобной продукции, этим занимаются специально лицензируемые склады. Впрочем, такие грузы к нам и не направляются.

При въезде на территорию таможенного терминала установлен радиационный монитор ЯНТАРЬ-2СН. Наиболее эффективное устройство для контроля радиации в стационарных условиях.

При въезде на территорию таможенного терминала установлен радиационный монитор ЯНТАРЬ-2СН. Видеокамера автоматически фиксирует каждую въезжающую машину. Пост отвечает за то, чтобы все грузы, поступающие к нам из-за границы, не несли радиационной опасности.

Во всех остальных случаях мы стараемся по максимуму обговорить все тонкости предстоящей работы. Так, например, если клиент везет груз первый раз и оформляется сам, таможня непременно проведет по всем инстанциям, везде с ним познакомятся, выяснят, что и как он собирается возить. И все это в соответствии с правовой нормативной базой. Подобных задержек не будет, если груз будет оформлять таможенный представитель. Сотрудники таможенного представителя обучаются, сдают экзамены, каждый имеет сертификат установленной формы. Другими словами, люди подготовлены, знают все особенности данной работы.

СВХ в Красном селе в недавнем времени был аттестован Россельхознадзором. Помещение оборудовано всем необходимым и готово к работе.

СВХ в Красном селе в недавнем времени был аттестован Россельхознадзором. Помещение оборудовано всем необходимым и готово к работе.

Ведь сложность таможенного оформлении заключается не только в большом объеме необходимых к представлению документов. В таможне очень многое зависит от того, что происходит в глобальной экономике. Регулярно вводятся ограничения на ввоз тех или иных товаров. Это составляющая экономики в любой стране. Таможенная служба это же, по сути, рычаг регулирования. Особенно хорошо это было ощутимо в кризисное время. На нашей компании это, по счастью, не слишком отразилось. Как раз в тот момент закрылся Кировский пост, и к нам перешли такие серьезные предприятия, как Адмиралтейские верфи, Северная верфь, Балтийский завод и другие компании, имеющие длительные контракты на государственном уровне. Кроме этого, не так давно наш склад был аттестован Россельхознадзором. Так что в самое ближайшее время мы будем иметь свой пункт ветеринарного контроля.

Пропускная способность СВХ в Красном селе около 100 машин в день.

Пропускная способность СВХ в Красном селе около 100 машин в день

Хочется отдельно отметить, что это немалый шаг вперед. Ведь все требования, предъявляемые для открытия СВХ, не только непростые, но еще и жестко контролируются. Достаточное количество зоны таможенного контроля, наличие весового оборудования, погрузочной техники, современная охранная система – далеко не полный список, предъявляемый к обустройству СВХ.

Площадь открытой площадки - 3000 квадратных метров. И есть возможности для расширения.

Площадь открытой площадки - 3000 квадратных метров. И есть возможности для расширения.

Данные требования вполне объяснимы. Исправное оборудование и квалифицированные сотрудники гарантируют безопасность груза во время всего его пребывания на складе. В практике компании не было ни одного случая порчи или утери груза по нашей вине. Только, если что-то случалось по дороге. Но на этот счет у нас четкие инструкции и отработанная система. При вскрытии транспортного средства при выявлении внешних признаков разрушения упаковки, приглашается представитель фирмы для освидетельствования. Если таковой возможности нет, все нарушения фиксируется сотрудниками склада с письменным уведомлением об этом грузополучателя.

Таможенный Кодекс - настольная книга руководителя СВХ.

Таможенный Кодекс - настольная книга руководителя СВХ

Четкое выполнение инструкций и соблюдение порядка помещения товара и выдачи со склада, надо сказать, это один из залогов успешной работы СВХ. Представьте себе 1500 квадратных метров закрытого склада, разделенного на два помещения. Очень важно, чтобы все товарные партии были помечены, их места обозначены, имелись документы отчета размещения. Мы не можем позволить допустить себе разного рода оплошности. Ведь свидетельство о включении в реестр, то есть разрешение на работу СВХ, можно потерять за нарушение, связанное с помещением, с условием хранения, заявлением сведений о товаре и прочее. Существуют и плановые ежеквартальные проверки, и внеплановые, неожиданные. За соблюдением всех требований следят очень жестко. Могут потребовать все, вплоть до перезамера площадей СВХ.

Количество машин, обработанных на таможенном посту "Вента-Терминал"

Количество машин, обработанных на таможенном посту "Вента-Терминал"

Мы очень серьезно относимся к выполнению всех требований. Потому что в планах у нас не только продолжение работы, но и расширение, для этого есть все возможности. На сегодня уже имеющихся площадей, а это 1500 кв.м. закрытых помещений и 3000 кв.м. открытой площадки, пока хватает. Но рынок на месте не стоит. Да и работа у нас на посту четко налажена, поэтому рекламы не нужно – люди приходят сами. И, в целом, мы готовы выпускать еще большие объемы грузопотока.»

Организовать работу таможенного терминала, отладить ее и поддерживать на должном уровне совсем непросто. И насколько, по каким параметрам этот труд может оценить человек из вне? Возможно, лучшим критерием можно считать тот факт, что клиенты об этом просто не думают?


8 комментариев

  1. Коля пишет:

    Кто к нам с топором придёт…..тот у нас топор и оставит:))))) – супер фота!

  2. Прошин Сергей пишет:

    Точно, просто как кадр из игры DOOM II. :mrgreen: И тут из-за угла выскакивает зеленый монстр с когтями…

  3. Петр Бигун пишет:

    Фото с колодой и топором растрогало до слез. Теперь понятно, какое оборудование нужно закупать для аттестации в Россельхознадзоре. Пиши есчё!

  4. RattusNorvegicus пишет:

    Одного топора мало.
    По совместному приказу ФТС и Россельхознадзора еще надо ииметь большой хирургический набор! А его-то как раз на Венте и нет….

  5. Мария пишет:

    Это типо-”НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ НАС, НЕ ВИДИТЕ, КАК У НАС ХОРОШО”!!????

  6. Коля пишет:

    Да…у нас неплохо…особенно летом :-D

  7. МАРИНА пишет:

    а к вам можно как нибудь на работу устроиться..???

  8. Марина,
    у нас регулярно появляются новые сотрудники, т.е. к нам устраиваются на работу. :wink:

    Напишите нам о себе по электронной почте.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: