Skip to content
 

Перевозка пищевой продукции: дело трудное, но веселое

«А давайте раздавим муху на коносаменте»

Анна Разумова, руководитель отдела по работе с клиентами компании "Вента". На моей практике большинство судебных процессов, связанных с возвратом излишне уплаченных платежей, были не в пользу таможни.

Анна Разумова, руководитель отдела по оформлению подкарантинной и пищевой продукции компании "Вента". На моей практике большинство судебных процессов, связанных с возвратом излишне уплаченных платежей, были не в пользу таможни.

Чтобы понять, в чем заключается работа логиста, представьте себе, что вы отправляетесь в заграничное путешествие. На каком транспорте вы будете добираться до пункта назначения? Какие вещи вы берете с собой, и каким образом их повезете? Какие документы нужны для вас и вашего груза? Нужна тщательная подготовка для того, чтобы путешествие прошло гладко, и вы всё-таки добрались до цели.

А теперь представьте, что везти нужно не один чемодан, а сто контейнеров, а вас самих рядом не будет. И на таможне нужно доказывать, что ваш груз имеет право пересечь границу. И груз ваш – не просто какие-то товары, которые могут и задержаться в пути, если происходит что-то непредвиденное, а продукты питания, срок доставки которых практически всегда ограничен. Взялись бы вы за такую работу?

Сотрудники таможенного представителя ООО «Вента» подобных трудностей не боятся. Анна Разумова, руководитель отдела по оформлению подкарантинной и пищевой продукции, и Ирина Попова, менеджер по работе с клиентами, рассказали об особенностях перевозок пищевой продукции, возможных трудностях и способах их преодоления, а также о том, что и в работе логиста бывает много веселых моментов.

Расскажите, пожалуйста, в основных чертах, каким образом строится работа вашего отдела, ее особенности?

Мы выполняем доставку пищевых продуктов “от двери – до двери”, т.е. делаем и перевозку, и таможенное оформление.
Также мы оформляем необходимые разрешительные документы.
Подробности по телефону

+7 (812) 33 55 888

или через наш головной сайт

ventagroup.ru

Анна Разумова: Звонит нам товарищ, у которого есть лишний миллион денег и говорит: «Хочу привезти оливки из Испании». Мы просчитываем оптимальные маршруты, находим необходимый транспорт, выясняем условия перевозки груза. Далее идет основная работа: подготовка документов для таможенного оформления. Самое главное мероприятие в этом процессе – подписание внешнеэкономического контракта. Мы консультируем клиента по каждому пункту и по каждой запятой для того, чтобы не было недопонимания при таможенном оформлении его груза. Стоит заметить, что тенденцией последних двух лет является заключение прямых контрактов с производителями товаров. В этом случае клиент официально становится импортером, регистрируется на таможне как участник  внешнеэкономической деятельности. Клиент поручает, а таможенный представитель принимает на себя обязательства  совершить от имени, за счет и по поручению клиента таможенные операции в соответствии с действующим таможенным законодательством  в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную границу РФ.

Другими словами мы консультируем по всем вопросам, касающимся таможенного оформления, правильного составления документов, ведем сделку от начала до конца.

Все ли виды пищевой продукции вы перевозите?

Анна Разумова: Нужно понимать, что работа нашей компании состоит из двух основных этапов: логистика и таможенное оформление. Соответственно, клиенты обращаются к нам с необходимостью предоставления как полного пакета услуг (логистика + таможенное оформление), так и частичного – только логистика или же, наоборот, только таможенное оформление. Отдел логистики, который входит в группу компании «Вента», осуществляет все виды перевозок, в том числе и перевозки разнообразной пищевой продукции. А в сфере таможенного оформления наш отдел ни разу не сталкивался с таможенным оформлением замороженного или охлаждённого мяса. Дело в том, что это специфическая, узконаправленная деятельность. Таможенные представители, которые занимаются мясом (мы их называем «мясными брокерами»), тесно дружат с Россельхознадзором, успешно получают необходимые квоты, оформляют разрешения на ввоз, имеют склады, аттестованные Россельхознадзором. Все это требует больших трудозатрат и человеческих ресурсов, поэтому, как правило, этим занимаются как отдельной направленностью.

А какой транспорт используется для перевозки пищевой продукции, есть какие-то особенности при перевозке?

Анна Разумова: Все зависит от груза и требований клиента или поставщика. Если это замороженная или охлаждённая продукция, то, конечно же, её перевозят в рефрижераторе с отрицательным температурным режимом. Другие товары, не требующие при перевозке специальных режимов, едут в совершенно обычных транспортных средствах. В принципе, соблюдать условия по перевозке – это задача перевозчика, мы обязаны лишь предоставить эту информацию. И за внутреннее состояние транспортного средства также отвечает перевозчик.   Безусловно, все контейнеры чистые, не мятые, не ржавые.

Есть ещё один нюанс в перевозке пищевой продукции. Как правило, перевозка пищевой продукции – это моноперевозка. Поясню. Поскольку в основном перевозка пищевой продукции требует специальных режимов, то невозможно совместить несколько продуктов в составе сборной транспортировки. Например, колбасные изделия и конфеты не поедут в одном транспортном средстве в силу разницы температурных режимов и вкусовых характеристик.  Совмещенный груз возможен только в том случае, если продукт упакован в герметичную тару (например, соус в таре для розничной продажи, оливки, масло оливковое).

Как обеспечивается сохранность груза при перевозке? Кто несет ответственность?

Анна Разумова: По договору ответственность за сохранность груза несет перевозчик. При отгрузке товара контейнер опечатывается специальной пломбой, номер которой указан в отгрузочных документах. Это обеспечивает сохранность груза при перевозке.

Условия по перевозке пищевой продукции где-то указаны?

Ирина Попова: По большей части это жизненный опыт. И, конечно же, требования поставщика. Он отправляет продукцию, он же выдвигает условия ее перевозки. Это не наше решение, мы всегда требуем четких инструкций от клиента, а он, в свою очередь, от своего поставщика.

И все же, гипотетическая ситуация: клиент не предоставил условий по перевозке, компания принимает решение сама, в результате чего груз испорчен. Кто ответственный в такой ситуации?

Ирина Попова: Мы стараемся не допускать подобных ситуаций.

Анна Разумова: Гипотетически… Будут долгие разбирательства, долгие споры, изучение переписки с клиентом: кто за что отвечал, кто что не узнал, кто в какой момент проворонил. Я даже не знаю. Сложно сказать, что будет дальше.

Сейчас, к примеру, идут переговоры о перевозке шоколадных конфет. Наступила зима. Если везти груз без специального температурного режима, то на конфетах появится некрасивый  белый налет (это всего-навсего какао-масло), который не придаст товарного вида данному продукту. Чтобы этого не случилось, мы заказываем рефрижератор, в котором эти конфеты поедут с положительным температурным режимом, +18 градусов.

То есть условия по перевозке зависят не только от груза, но и от времени года?

Анна Разумова: Да. Причем зависят не только условия по перевозке, но и сам грузопоток. Так, например, если перевозить оливковое масло зимой не в рефрижераторе, то из-за низкой температуры на дне образуется осадок. Перевозка данного продукта в условиях зимы возможна только в тёплом транспортном средстве. Стоимость перевозки в специальном режиме удорожает себестоимость товара. Клиенты выходят из этой ситуации достаточно просто. Они просто увеличивают грузопоток в октябре-ноябре и до февраля делают перерыв в поставках.

Случались ли когда-нибудь неприятности, связанные с погодой?

Анна Разумова: Да, было однажды. Была зима, клиент, крупный импортер оливок, активно готовился к новогодним продажам, пригнал сто контейнеров в декабре месяце. Все контейнеры попали на досмотр. Стопроцентный досмотр. А это открытие каждого контейнера с фотографированием и взвешиванием каждой заявленной позиции. Есть такие моменты, срабатывает определенный профиль риска. Оливки замёрзли.

Как же избежать таких задержек? И как эти моменты оговариваются с клиентом?

Анна Разумова: Нужно понимать, что задержки на таможне могут быть разного содержания. Это может быть очередь на таможенный терминал или что-то не в порядке с документами, или не работает электронная система (в случае электронного декларирования). Клиент должен быть проинформирован своевременно обо всех возникших или возникающих трудностях.

Ирина Попова, менеджер по работе с клиентами. Невозможного никто ни от кого не требует, всегда пытаешься донести всю информацию до каждого клиента.

Ирина Попова, менеджер по работе с клиентами. Невозможного никто ни от кого не требует, всегда пытаешься донести всю информацию до каждого клиента.

Ирина Попова: Электронное декларирование – это цель номер один в современном мире таможенного оформления. Электронное декларирование ввели не так давно. Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет. Процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств. А техника иногда подводит… Подробнее об электронном декларировании можно прочитать на сайте WWW.TKS.RU.

Анна Разумова: Что касается других возможных задержек, то еще перед отправкой груза в сторону РФ мы запрашиваем у поставщика весь комплект  отгрузочных документов на проверку, дабы предотвратить простои, связанные с некорректно оформленными документами,  контролируем, чтобы был полный комплект для таможенного оформления.

Что же делать, если дело касается скоропортящихся продуктов?

Анна Разумова: Скоропортящиеся продукты проходят границу РФ по «зеленому» коридору, ведь у них есть ограниченное  количество часов на таможенное оформление.  Подкарантинная продукция, разрешённая к ввозу в РФ документом под названием ИКР (Импортное карантинное разрешение), оформляется только на специально оборудованных для этого таможенных постах, т. е. на этих постах всегда присутствуют представители Россельхознадзора. Это касается пунктов перехода границы РФ и таможенных постов.

Кто проверят качество груза перед отправкой?

Анна Разумова: За качество груза, отправляемого в адрес клиента, в первую очередь отвечает поставщик. Именно он оформляет необходимые сертификаты и качественные удостоверения на товар, отправляемый в Российскую Федерацию. По согласованным между странами ветеринарным и фитосанитарным сертификатам груз заезжает на территорию РФ, проходит досмотр в присутствии специалистов Россельхознадзора. А после процедуры таможенного оформления следует на склад импортёра, где его принимает клиент и проверяет на соответствие требованиям контракта, в котором обозначены отношения между ним и поставщиком. Я повторюсь. Мы являемся представителями импортёра, принимаем на себя обязательства  совершить от имени, за счет и по поручению клиента таможенные операции в соответствии с действующим таможенным законодательством  в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную границу РФ. Качество товара на соответствие/несоответствие отгрузочным документам могут оценить только специалисты Россельхознадзора, отобрав на испытания образцы продукции.

А есть разница между перевозкой обычных грузов и перевозкой пищевой продукции?

Анна Разумова: Да, небольшая разница есть. Для нас самое сложное это прохождение фитосанитарного и ветеринарного контроля. Трудности возникают при оформлении сопроводительных документов. Европейцы, китайцы, да и вообще все иностранцы, не смотря на согласованную между государствами форму заполнения сертификатов для воза подконтрольной продукции, очень невнимательно относятся к заполнению сопроводительных документов. Ведь, как уже говорилось, ввоз подконтрольной продукции на территорию РФ разрешен только с аттестованных Россельхознадзором предприятий. Официальную заявку на аттестацию производства подаёт заинтересованное лицо, т.е. предприятие-изготовитель, которое претендует на экспорт своей продукции в РФ.  Представители Россельхознадзора выезжают на данное предприятие для сбора нужной информации и отбора образцов для аттестации продукции. Результатом соблюдения всех санитарных норм предприятием-изготовителем и удачных протоколов испытаний продукции  является заветная строчка  с наименованием, регистрационным номером, адресом нашего поставщика на официальном сайте Россельхознадзора www.fsvps.ru в колонке  ВВОЗ. ВЫВОЗ. ТРАНЗИТ.

Были ли случаи, когда все же приходилось отправлять груз обратно?

Анна Разумова: Да, однажды. При прохождении ветеринарного досмотра кормов для  животных (консервы в жестяной упаковке) был обнаружен специфический запах в контейнере. Протоколы испытаний  образцов отобранной продукции показали непригодность этой продукции в корм животным. В данной ситуации предусмотрена процедура утилизации или реэкспорта.

Из-за чего произошла такая ситуация?

Анна Разумова: Возможно, товар повредили во время транспортировки: механическое повреждение транспортного средства или внутреннее повреждение упаковки при загрузке. В таких случаях обязательно нужно вызывать сюрвейера для составления протокола досмотра с полным фотографированием. СЮРВЕЙЕР (англ. surveyor) – эксперт, производящий осмотр грузов и дающий заключение об их состоянии, размере повреждений, он должен обладать необходимыми знаниями и опытом, чтобы квалифицированно оформить акт осмотра, имея в виду, что эти документы кладутся в основу разрешения возможных судебных споров или связаны с оплатой убытков.

Тогда, наверное, стоит страховать груз?

Анна Разумова: Это по желанию клиента. Вопрос о страховании грузов вернее всего задать транспортному подразделению нашей компании.

Среди пищевой продукции есть позиции, перевозить которые сложнее, чем все остальное?

Ирина Попова: Все основные трудности связаны с перевозкой и таможенным оформлением подконтрольной продукции. Прохождение ветеринарного или фитосанитарного контроля  – это стресс, к которому привыкли мы, но не привыкли клиенты….  

Анна Разумова: Эти сложности связаны с тем, что ветеринарные грузы, как правило,  сырьевые продукты. Стоимость на сырьевые продукты обычно ниже той, которую хочет увидеть таможенный инспектор. В связи с этим мы становимся участниками в бесконечной борьбе за низкую стоимость, в которой импортеры очень хотят привезти дешевый товар, а таможня постоянно требует документов, подтверждающих столь низкую стоимость. В общем, все довольно сложно. До 1 сентября 2010 была возможность перенаправить груз в режиме внутритаможенного транзита с Балтийской таможни на Санкт-Петербургскую, где к вопросу подтверждения цены более лояльный подход. Сейчас же для подконтрольной  продукции внутритаможенный транзит запрещен. Вот и приходится стоять на Балтийской таможне неделями, а то и месяцами, вымучивая заветное «выпуск разрешен». Продукция стоит при этом, зачастую, в рефрижераторах. Это очень дорого. Предвидя подобную ситуацию мы стараемся предупреждать клиента о всех возможных рисках, которые повлекут за собой простои контейнеров. То есть клиент понимает, что если он купил товар дешево и не может этого доказать, то будет стоять и собирать документы для подтверждения стоимости по запросу инспектора. Конечно, есть такие люди, с которыми разговариваешь, обсуждаешь все заранее, но это не даёт никакого результата. Они все равно привозят  дешевый груз без подтверждающих документов, думают, что все пройдет гладко. Нет, будут потом платить: за простой транспорта, за хранение груза и так далее. И, в конечном итоге, все равно придется предоставить все необходимые документы.

Ирина Попова: Предупреждаем абсолютно всех. И основная масса клиентов все понимает, делают так, как им говорят, собирают все документы. Мы предоставляем весь список возможных дополнительных документов. Но, нужно понимать, что и это не гарантия того, что инспектор выпустит груз. Они всегда могут потребовать что-то еще.

Клиенты возмущаются, если такое случается?

Ирина Попова: Возмущаются, конечно. Приходится долго с ними разговаривать, успокаивать, объяснять.

Анна Разумова: Могут даже кричать, что знать не хотят нашу таможню и нас вместе с ней, и никакие документы больше предоставлять не будут. Моя любимая присказка в этом случае «Купите дорогие гвозди и привезите» – не надо ничего подтверждать, не надо ничего предоставлять, проходить контроли, вообще ничего не надо делать. Приехали дорогие гвозди. Замечательно! Один код – выпустили за два часа. Вообще никаких проблем. Но вы купили дешево. Так что просим милости подтвердить низкую стоимость.

Какие документы необходимо предоставить для подтверждения низкой закупочной стоимости?

Анна Разумова: Это целый комплект документов. Документы купли-продажи, документ о проведении денежной операции, экспортная декларация. Если производитель сделал скидку на закупку его товара, к договору купли-продажи должно быть оформлено  дополнительное соглашение на эту тему, подписанное обеими сторонами. Кроме этого, сейчас также запрашивается информация об оприходовании предыдущей партии на территории РФ (обоснование на ввоз, размер наценки и т.д.) и продаже предыдущей партии  товара на территории РФ. Сегодня таможня выполняет не только контрольную функцию при ввозе продукции, но еще и анализирует размеры прибыли импортёров. В принципе, деятельность импортера для таможни должна быть абсолютно прозрачной. Когда он получает список  документов, необходимых для таможенного оформления, наступает сбой в системе с вопросами «Зачем…?», «Почему…?» «С какой стати…?» А уж список дополнительных документов может быть бесконечным. Объяснительные письма, гарантийные письма, письма о скидках, о взаиморасчетах, о взаимозачетах, о чем угодно. Конечно, вся информация предоставляется клиенту, когда мы формируем для него первичное коммерческое предложение, дается время оценить свои возможности. И только после согласия клиента начинается работа.

Что происходит, если на таможне не признали низкую стоимость товара?

Анна Разумова: Происходит корректировка таможенной стоимости. Если клиент уверен в своей правоте, и более того, в своём комплекте документов, его право подать иск в суд. На моей практике большинство судебных процессов, связанных с возвратом излишне уплаченных платежей, были не в пользу таможниJ

Если корректировка стоимости все же назначена, но в суд не пойти, каким образом этот вопрос решается с клиентом?

Ирина Попова: Звонят, ругаются. Приходится долго выслушивать, переводить беседу в спокойное русло, объяснять, что таможня права.

Анна Разумова: Когда ругаются, лично я их спрашиваю: «Когда Вас останавливает сотрудник ДПС, кто прав? Вот так и тут, таможня права».

Ирина Попова: Ведь все равно, как ни крути, действовать нужно в соответствии с требованиями таможенного законодательства, если ты стал участником ВЭД. Невозможного никто ни от кого не требует, всегда пытаешься донести всю информацию до каждого клиента.

Если происходит нештатная ситуация, сразу связываетесь с клиентом?

Анна Разумова: Зависит от ситуации. Все, что мы можем решить сами, мы сами и решаем. Только если у клиента есть особое пожелание на сей счет. Другое дело, если нам назначили корректировку таможенной стоимости за десять минут до окончания выпуска в таможне. Я не уполномочена принимать решение по корректировке стоимости без письменного согласия клиента.

Случается, что клиенты уходят?

Ирина Попова: Да, но это единичные случаи. У нас был клиент, хотел привезти кофе по закупочной стоимости ниже риска. Все наши просьбы предоставить подтверждающие стоимость документы натыкались на стену непонимания…И так эти переговоры шли тяжело, что, в конце концов, решили прекратить сотрудничество.

Анна Разумова: Бывает и по-другому. Года четыре назад пришел к нам клиент, тогда еще с небольшим грузопотоком. Время шло, мы удачно работали, многому его научили. Но бизнес клиента рос, грузопоток увеличился в разы, и в какой-то момент ему стало выгоднее содержать собственный отдел декларирования. Конечно, это было обидно, ведь столько знаний и сил ему отдали. Но что делать, это бизнес. С тех пор наша клиентская база значительно расширилась, так что эту потерю мы перенесли. А наши сегодняшние клиенты очень даже нас радуют.

Случаются какие-то веселые моменты? С чем это связано: необычные товары или общение с клиентами?

Анна Разумова: Был у нас однажды запрос, правда, не повезли. Позвонила девушка, секретарь какого-то крупного бизнесмена, и говорит: «Мой начальник был недавно на охоте в ЮАР. Так вот, я вам вышлю список, что нам нужно привезти оттуда». А в списке в том… Четыре хвоста слона, бивни, шкуры… Длинный список был. Смотрели всем отделом. Развлекались. Весь список подлежит ветеринарному контролю и сертификации. А из сопроводительных документов на весь список  лишь какие-то подозрительные африканские бумаги  из какого-то подозрительного африканского государственного органа. Так и не нашли мы тогда возможности все это перевезти. Смешные моменты случаются часто, почти каждую неделю что-то происходит. Один из таких случаев произошел с хорошим нашим клиентом, очень задорным по жизни. Как я уже говорила, номер пломбы на контейнере – это очень важная информация, которая должна совпадать с указанным номером во всех сопроводительных документах. Так вот, когда пришли оригиналы коносаментов на одну из товарных партий,  выяснилось, что кто-то (по недосмотру или в спешке) перепутал в документах цифры. Вместо 56 указано было 65. Клиент долго забавлялся (хотя поводов для забавы было маловато) этим фактом и в качестве решения проблемы предложил раздавить муху на коносаменте, чтобы было не разобрать 65 или 56. И теперь это у нас присказка в отделе, когда что-то случается «А давайте раздавим муху на коносаменте». А в том случае это, конечно, не сработало.

В принципе, все наши клиенты, с которыми мы работаем продолжительное время, всему научены, поэтому редко возникает какая-то нервная ситуация. Так, например, все уже научены, что перед отправкой нужно обязательно взвешивать товар. Есть один нюанс в оформлении пищевой продукции: для расчёта стоимости товара учитывается не чистый вес нетто, а вес товара с первичной упаковкой. Поэтому мы всегда оперируем таким понятием, как вес нетто с первичной упаковкой. Так вот, мы всех клиентов призываем купить себе весы и  взвешивать все свои продукты. Они покорно всё взвешивают и  высылают нам таблички с данными по весу нетто с первичной упаковкой. Ведь на упаковке товара таких данных нет. У оливок, например, есть три веса: сухой вес, вес нетто и вес брутто. А сколько весит банка и рассол в ней – таких данных на упаковке нет. Клиенты это воспринимают с юмором, даже пишут письма, сколько и какие товары они взвесили сегодня. Так что работать нам весело.


4 комментария

  1. Коля пишет:

    резюме по прочтению – на работу как на праздник?))))

  2. Коля пишет:

    Какие пищевые товары наиболее сложные в оформлении, а какие и вовсе не берутся в работу?
    Отвечаем честно))))))))))))

  3. Сима пишет:

    09.02.2011 – 11.02.2011 будет проводиться Всемирно известная выставка FRUIT LOGISTICA, проводится с 1993 года, крупнейшая, проходит каждый год.
    Место проведения:Германия, Берлин
    Местом проведения выставки FRUIT LOGISTICA был выбран Messegel?nde.
    Мероприятие организовано компанией: Messe Berlin GmbH.
    Основные категории продукции, представленные на выставке FRUIT LOGISTICA:
    СВЕЖИЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ, сухофрукты, Орехи, Экологические продукты, Упаковочные технологии, Транспорт и ТО, Складская техника, Программное обеспечение, Услуги, Презентация товаров.
    Время работы выставки: ежедневно с 09:00-18:00 часов.

    На выставке ежегодно принимают участие 68 стран (в скобках указано кол-во официально зарегистрированных компаний-участников):
    Алжир (1), Аргентина (37), Австралия (3), Египет (55), Бельгия (62), Бразилия (23), Болгария (2), Чили (5), Китай (PR) (20), Коста-Рика (7), Дания (5), Германия (251), Эквадор (16), Сальвадор (4), Франция (227), Грузия (6), Гана (8), Греция (39), Великобритания (37), Гватемала (19), Гондурас (5), Гонконг (2), Индия (1), Иран (1), Ирландия (3), Израиль (13), Италия (382), Япония (4), Канада (9), Кения (10), Колумбия (11), Корея (Республика) (2), Люксембург (1), Мадагаскар (1), Македония (6), Малайзия (1), Мали (9), Марокко (34), Мексика (24), Новая Зеландия (7), Нидерланды (177), Норвегия (3), Австрия (14), Пакистан (2), Перу (18), Польша (30), Португалия (10), Румыния (1), Россия (17), Швеция (6), Швейцария (10), Сербия и Черногория (13), Словакия (1), Словения (5), Испания (336), Судан (1), Южная Африка (7), Таиланд (5), Чехия (4), Тунис (8), Турция (32), Уганда (2), Украина (2), Венгрия (17), Уругвай (1), США (22), Вьетнам (1), Кипр (17).

    Почему интересно посетить данную выставку для ВЕНТЫ:
    1. Личное знакомство с потенциальными клиентами,российскими компаниями, которые занимаются импортом фруктов и овощей в РФ, а так же представителями иностранных производителей свежих овощей и фруктов из 68 стран. Нам интересны: Голландия (Нидерланды), Польша, Бельгия, Турция, также там будут представители Украины, на выставке будет конференция посвященная товарам из Украины, они потихоньку выходят на всемирный уровень производителей.

    2. Вента сможет предложить услуги по таможенному оформлению, услуги по доставке скоропорт. продуктов автотранспортом и морем, свои схемы быстрой и выгодной для клиента доставки.

    3. На выставке будут присутствовать Представители крупных таможенных брокеров, таких как НИКА, Плэксимпорт, БАЛТФОРВАРД, Магнит. Таможенный Брокер Вента может составить серьезную конкуренцию. :)

    Подробнее о выставке FRUIT LOGISTICA – http://www.fruitlogistica.de

    Вопрос: Насколько актуально посещение данной выставки для Таможенного брокера “Вента” ?

  4. Ну вот, Сима,
    в результате этих разговоров о выставках, Анна Разумова, один из героев статьи, посетила Кантонскую ярмарку 2011: http://ventalife.ru/2011/04/109-ya-kantonskaya-yarmarka-2011/

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: