Skip to content
 

Новый суперпорт Хамина-Котка

Коллеги, приветствую всех Вас!

И снова с Вами я. Сегодня я хочу сообщить Вам нашу местную новость об открытии в губернии Кюменлааксо, где собственно я живу и работаю, крупнейшего порта в Финляндии.

Порт Котка, терминал Муссало

В мае 2011 года начнет работать объединенный Хамина-Котка порт ”HaminaKotkaSatama”. Среди 250 портов Балтийского моря порт «Хамина-Котка Сатама» поднимется на 15 место, а как контейнерный порт он займет третье место.

Еще год назад, да и в начале этого года, как в городских управлениях, так и в управлениях самих портов Хамины и Котки, шли жаркие дебаты по поводу этого объединения. Если Котка была готова к этому шагу , то Хамина ни как не хотела соглашаться на подобное объединение, видя в этом ущемление собственных интересов.

Но, 8.11.2010 объединенное собрание городов Котки (единогласно) и Хамины (с результатом 27 за и 16 против) приняли решение о создании самого крупного порта в Финляндии, который начнет свою работу с мая 2011 года!

По своим параметрам этот порт будет почти в 5 раз больше порта Вуосаари, в столичном регионе.

Расчетная мощность на 2011 год составляет 15-16 миллионов тонн.

Это будет общий – экспортный – транзитный – контейнерный – автомобильный – лесной промышленности суперпорт!

Такое слияние улучшит конкурентную способность суперпорта на рынке портовых услуг на долгие годы.

Вот данные по грузообороту финских портов. Видно, что эти два порта показывают существенный рост по сравнению с прошлым годом. Цифры взяты с сайта Ассоциации финских портов www.finnports.com.

September 2010
Change 2009-2010
Import (ton) Export (ton) Total (ton) Import (%) Export (%) Total (%)
Hamina 118 356 201 832 320 188 7,6 24,5 17,7
Hanko 104 984 128 495 233 479 29,4 2,8 13,3
Helsinki 528 268 507 235 1 035 503 22,2 35,9 28,6
Inkoo Shipping 61 289 38 466 99 755 41,5 -50,9 -18
Joensuu 3 927 15 987 19 914 57,5 85,3 79,1
Kalajoki 22 729 33 009 55 738 193,8 118 143,7
Kaskinen 25 459 40 802 66 261 84,8 -14,5 7,8
Kemi 110 653 86 587 197 240 105,4 15,8 53,3
Kokkola 186 911 403 735 590 646 44,3 17,1 24,5
Kotka 335 685 507 531 843 216 109,3 20,4 44,9
Kristiinankaupunki 51 997 0 51 997 35,2 0 35,2
Kuopio 0 4 119 4 119 -100 -32,3 -61,7
Lappeenranta 41 037 8 212 49 249 29,7 301,4 46,2
Loviisa 49 944 56 090 106 034 -9,6 6,7 -1,7
Merikarvia 0 0 0 0 0 0
Naantali 551 986 141 478 693 464 47,9 16,1 40,1
Oulu 131 967 106 393 238 360 10,2 5,5 8,1
Pietarsaari 127 947 25 956 153 903 210 -38,7 84,1
Pori 436 213 77 879 514 092 79,9 -10,6 56
Raahe 396 092 72 353 468 445 23,4 -23,8 12,6
Rauma 146 926 316 069 462 995 -6,7 -3,6 -4,6
Savonlinna 2 100 0 2 100 0 0 0
Sköldvik 1 002 131 617 970 1 620 101 24,4 5,7 16,5
Tolkkinen 3 200 0 3 200 0 0 0
Tornio 77 199 59 898 137 097 -2,8 35,4 10,8
Turku 132 250 105 831 238 081 14,2 -2,6 6,1
Uusikaupunki 29 862 52 027 81 889 20,6 -19,2 -8,1
Vaasa 109 335 24 960 134 295 35,6 -10 23,9
Varkaus 4 116 2 382 6 498 -45 -29,8 -40,2
Listed total 4 792 563 3 635 296 8 427 859 35,6 9,5 23

Какие же выгоды от подобного слияния ожидать нам, экспедиторам, работающим в этом суперпорту?

Нам обещают, что прекратиться нездоровая конкуренция между Коткинским и Хаминским портами. Чего уж теперь конкурировать, раз стали единой командой!

Надеюсь, что выравняются (в сторону понижения) стоимость портовых услуг и будет единый тариф и график работы.

Новое правление в лице управляющего Kimo Naski (нынешний управляющий порта Котка) и его заместитель Jan Gran (нынешний управляющий порта Хамина) обещают и впредь развивать и улучшать услуги, предоставляемые России. Будем надеяться, что это грандиозное слияние, пойдет всем нам на пользу :)

В деятельности портов Котки и Хамины не будет изменений до начала мая.

Если вас заинтересует это сообщение, буду информировать вас обо всех новостях, по мере их поступления.


6 комментариев

  1. Светлана, спасибо за ниформацию!
    Видно, что рост в этом году идет приличный. Россиян это радует, т.к. рост финских портов во многом происходит за счет торгового роста самой России.
    А что, докризисного уровня финские порты уже достигли? И вообще, как отразился кризис на портах?

  2. sveta пишет:

    Вам спасибо, за проявленный интерес))
    если взять статистику по порту Котка,(он мне гораздо ближе и роднее))
    то результаты за период с января по октябрь текущего года весьма обнодеживающие.
    Через наш порт прошло в общей сложности 9103391 тонн груза, что на 43,4% больше прошлогоднего оборота за такой же период времкни.
    Для сравнения доля экспорта прошедшего через порт Котка вырос на 43,5% (бумажная промышленность, целюлоза, гранит)
    а импорт возрос в среднем на 138%!Коткинский порт за 2010 год по предварительным подсчетам оброботает 11 миллионов тонн груза, что всего лишь на 5% меньше чем в самые благоприятные до кризисные годы!

  3. Ну а докризисный уровень когда будет достигнут? В девятом году падение было сильное?

  4. WWW пишет:

    тут много новостей о контейнерной Котке:
    http://emelichev.blogspot.com
    http://www.emelichev.fi

  5. WWW пишет:

    уже стало понятно, что объединение организовано с целью закрыть порт Хамина, а всех клиентов слить в Котку…

    http://www.emelichev.fi

  6. sveta пишет:

    Вот по этому Хамина и боролась до последнего с этим объеденением, понимали чем все это обернется (16 человек из 43), ну а 27 человек имеющих право голоса видимо имели свою заинтересованность.

Написать отзыв

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: